Продолжаем публиковать старые редкие записи. На этот раз наш герой - Фредерик Сток, 37 лет возглавлявший Чикагский симфонический оркестр и сделавший его одним из лучших оркестров мира. Добавляю новую, относительно безопасную ссылку на narod.ru...
Куда-то она делась, эта ссылка. Что за комиссия! Добавляю новую.
Великий английский
кларнетист
Чарльз Дрейпер уже представлен на нашем сайте, теперь наступила очередь его лишь
чуть менее знаменитого племянника, Гайдна Дрейпера, исполняющего
Трио Брамса вместе с виолончелистом В. Г. Сквайром (впервые являет себя нам) и пианистом (более известным как дирижер,
присутствующий на нашем сайте уже в нескольких записях) Гамильтоном Харти.
Редкая акустическая запись.
Фотографию нашел
только Харти, увы. Хотя в этой записи он играет отнюдь не главную роль.
Два знаменитых
ученика Луи Дьемера, великого пианиста и педагога, играют остроумнейший
фортепианный концерт Сен-Санса, первая тема которого напоминает песенку Чарли
из фильма «Новые времена», а вторая – популярную песенку «Человек, который
ограбил банк в Монте-Карло». Весь же концерт кажется каким-то легкомысленным
парафразом то ли Пятой, то ли Девятой симфонии
Бетховена...
Пианистов
Сен-Санс, как известно, очень ценил – до такой степени, что сделал их (а
следовательно, и самого себя, отличного пианиста) равноправными участниками
своего «Карнавала животных».
Для вящей пианистической карнавальности добавляю несколько пьес в
исполнении самого Сен-Санса и самого Дьемера...
Перед Вами, уважаемые граждане, МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА!!!
Подобного грандиозного материла нет ни на одном сайте всемирной паутины, ибо представленные здесь 1, 2, 4 и 5 симфонии с BBC Northern Symphony Orchestra являются радиотрансляциями и не выходили НИ НА ОДНОМ звуковом носителе.
С уверенностью могу сказать, что это лучший и сильнейший брукнеровский комплект из всех записанных в 20 веке. Если говорить о симфониях в частности, то к абсолютным образцам исполнения симфонических полотен Антона Брукнера Горенштейном я могу с уверенностью отнести Первую, Вторую, Третью, Четвёртую, Пятую (с BBC SO), Восьмую (c LSO) и Девятую симфонии (c BBC SO). Немало, правда?!
Глубочайшее прочтение, точное понимание мистики и размаха симфоний Брукнера, сильнейший драматический уклон, следование традициям старой немецкой школы... Это лишь малейшая часть всех уникальных особенностей интерпретации симфоний австрийского гения Яшей Горенштейном.
Продолжая "уругвайскую тему", я, как мог, осветил записи Николая Андреича оттуда. Быть может, их намного больше, может быть, это всё, что записано, - время покажет. А сейчас насладимся этими прекрасными и очень редкими записями!
Я давно собирался
выставить две эти замечательные записи, принадлежащие к одной эпохе и сделанные в одной и той же далекой стране с интервалом в три года. Вот,
наконец, дошли руки. Мое отношение к этим записям менялось с течением времени. Сначала
мне безоговорочно ближе была версия Стоковского, потом – Клемперера. Судите же
теперь о них сами, уважаемые дамы и господа…
К этому материалу, по нашей, видимо, забывчивости, в комментариях не оказалось ссылок. Теперь они там есть.
Эйген (Енё) Сенкар - птица редкая, дивная и записей его крайне мало, а те, которые существуют - очень редки. И этот диск, который я не мог купить очень долгое время (лет 5!) ввиду его отсутствия в интернет-магазинах и каталогах, теперь перед Вами! Я себя чувствовал охотником, гоняющимся за каким-то диковинным зверем и... Вот, собственно, добыча, которой я с Вами, дорогие друзья, делюсь!
Очередная редкая запись вдогонку к предыдущей диковинке. Турне Германа Абендрота по столицам восточной Европы продолжается... На сей раз мы услышим под его управлением 5 симфонию и увертюру Кориолан Бетховена. Волевая и мощная интерпретация с оголенным нервом - отличительная черта видения Абендротом произведений великого композитора. И вот тому пример...
Новый релиз от одной известной французской фирмы с двумя концертами из Варшавы 1953 и 1954 года п/у Германа Абендрота. Во-первых, хочется отметить то, что прежде эти записи в дискографии Маэстро не мелькали и редкость их неоспорима. Во-вторых, это первый релиз 40 симфонии Моцарта и 7 симфонии Бетховена п/у Абендрота (благодаря этой польской радиозаписи, мы имеем представление как дирижер играл эти произведения, т.к. на пластинки он их никогда не записывал). А, в-третьих, качество исполнения и вдумчивость интерпретации как всегда на высоте! В общем, это целый "Клондайк" для любителей творчества великого дирижера.
Антонио Педротти, к сожалению, оставил нам очень мало своих записей... Но те, которые мы можем найти и слушаем, - прекрасны! Не исключение и этот релиз Супрафона. Скрипичный концерт с солирующим Ойстрахом меня особо не вдохновил (наверное, по причине не взаимной любви с этим произведением), а вот Четвертая симфония хороша! Страстная интерпретация далеко не страстного Брамса - это, на мой взгляд, прекрасно!
Продолжаем линию "Энеску-дирижер"... На сей раз перед Вами, дорогие друзья, 2 записи Второй симфонии Шумана с разницей в 10 лет. Об изменениях в стилистике и подаче судить Вам, дорогие мои. А до меня, так я скажу то же самое, что и в предыдущей выкладке: гениальные записи гениального Маэстро!