Один из
нескольких пактов-кентавров Стравинский-Чайковский (другой пример - балет "Поцелуй феи"). В отличие от близкого по
времени к этой записи германо-советского пакта, в музыкальной паре нелегко
определить, кто там Риббентроп, а кто Молотов. Но эта любопытнейшая
интерпретация помогает лучше понять Стравинского-композитора. И, конечно, в
Чайковском открывает кое-что для нас новое. Да и симфония эта появляется на нашем сайте
впервые, в отличие от бесчисленных (но по большей части также весьма
исполнительски интересных) «Четверок», «Пятерок» и «Шестерок»...
Добавляю от греха подальше новую ссылку, но и старую не убираю, пока работает.
Одна из редких
записей великого, но забытого нами здесь, в Rare Classical Music, дирижера,
который, кажется, особенно нежно любим уважаемым администратором нашего сайта.
Я продолжаю тему Четвертой симфонии Чайковского (моя
любимая его симфония). К облаку уже представленных здесь исполнительских версий
присоединяю версию Шерхена.
Шерхен – странный
дирижер. Четвертой симфонией Чайковского в целом он дирижирует, на мой взгляд,
неважно. Но есть несколько волшебных маленьких кусочков в первой, второй,
третьей части (в финале, кажется, нет), по которым видно, какой это
необыкновенно талантливый музыкант. Ради этих кусочков стоит послушать все.
Бонус: еще один фрагмент Четвертой, для
коллекции. Лэндон Роналд.
Еще одно забытое (по крайней мере, у нас в
России) имя: Артур Кэтролл, известный некогда всем английский скрипач, играющий в сопровождении оркестра под управлением известного некогда
всем Гамильтона Харти. Добавил надежную ссылку.
Для полноты
картины вот еще одна Четвертая симфония Чайковского и еще один Абендрот (хотя, за исключением нескольких фрагментов первой части, мне эта запись
совсем не нравится)...
Ссылка новая добавлена к старой, которая, впрочем, все еще работает.
Пусть теперь ван Кемпена немного прибавится. Для начала в
русском репертуаре. И даже исключительно в Чайковском.
Заменил ссылку. Теперь mediafire.com предал, уничтожил почти все мои ссылки. Такая вот жизнь... (Написав так, я поторопился: все мои ссылки там оказались живы. Был временный сбой. Напрасно я обидел уважаемый mediafire.com, которому приношу свои извинения.)
Небольшой, но очень приятный и весомый бонус к недавнему фестивалю записей Чайковского!
Перед Вами редкая птица индустрии звукозаписи - Макс Рудольф. Этот германо-американский дирижер в 50-60е годы сделал множество интересных записей с крупнейшими оркестрами США, но они все поголовно сейчас являются какой-то невероятной редкостью! Это очень странно, но факт остается фактом. И перед Вами одна из таких... Интерпретация, признаться честно, приятно удивила (мало что ожидаешь от какого-то там "Макса Рудольфа") своим воистину величественным размахом и накалом! Более всего поразившая меня вторая часть симфонии в интерпретации Маэстро предстает перед нами суровым нордическим раскатом виолончелей и контрабасов и обвалом каменных глыб в апофеозах той же части, что не так часто услышишь у исполнителей! Крайне рекомендую к прослушиванию!
Наслаждайтесь!
P.S. Я знаю, что он также записал 4 и 6 симфонии Чайковского! Если вдруг у кого-нибудь есть эти записи, прошу ими поделиться!
Многие из нас знают этого именитого венского дирижера по его многочисленным записям произведений Баха, но, как оказывается, репертуар Феликса Прохазки был намного шире. Что я могу сказать об этих записях? Исполнение Пятой Бетховена звучит динамично, свежо и выдержано в традициях венской школы, что можно, собственно, сказать и о Сороковой симфонии Моцарта.
Думаю, для многих эти записи не "откроют Америку", но лишний раз послушать ненавязчивое исполнение двух великих симфоний не будет лишним ни для кого.
Две довольно редкие записи Четвертой симфонии гениев музыкального романтизма - Брамса и Шумана п/у Андре Клюитенса (прежде в сети я не встречал). Любителям Иоганнеса и Роберта очень и очень советую!
Менгельберг и Фуртвенглер – моя собственная
оцифровка старых виниловых пластинок. Стоковский – из другого источника. Стоит
сравнить эти три интерпретации: они настолько разные, что иногда сомневаешься,
одно ли и то же произведение исполняется этими тремя великими музыкантами? Или
каждый из них написал втихую что-то свое? Свои «Вариации на тему Чайковского»?
К материалу
прилагается бонус: 2 части Серенады для струнного оркестра Чайковского
(Фуртвенглер, 1950).
Также прилагаю
партитуры обоих произведений и полный текст песни "Во поле береза стояла". Кому-нибудь пригодятся.
Поисками
необычных сочетаний инструментов занимались в конце XIX века все, кому не лень (правда, чемпионом по этому виду спорта стал уже
век двадцатый). Концерт Шоссона op.
21 мы уже представилиуважаемой аудитории, теперь представляем
Септет Сен-Санса op. 65. Второго произведения, написанного для такого
инструментального состава, наверное, не найти. В нем много юмора, изящной
стилизационной игры. Партитура прилагается к материалу.
На фотографиях: Камилл Сен-Санс и одна из исполнительниц Септета в предлагаемой версии, пианистка Жанна-Мари Дарре.
Только-только с пылу с жару, прямиком из Японии, прилетел этот недавно вышедший уникальный комплект с так полюбившимся мне Константином Сильвестри! Уникальный дирижер, к сожалению, малоизвестный широкому кругу слушателей. Интерпретации его всегда отличались уверенностью трактовки, мощью воплощения и безграничным чувством свободы (например, абсолютно гениальная запись Манфред-симфонии с Оркестром радио и телевидения Франции, которая выставлялась на сайте ранее).
Данный комплект нам предлагает послушать Девятую симфонию Дворжака, Четвертую симфонию Чайковского, Испанское каприччио Римского-Корсакова, Румынскую рапсодию № 1 Энеску и ещё пару приятных мелочей... Кстати, в сети выставляется впервые (не удивлюсь, если после моей выкладки этот комплект появится на десятках ресурсов).
Итак, мы завершаем марафон исторических записей симфоний Петра Ильича произведением, которое и не его, но ему приписывается. Раз приписывается, то на нём и закончим!
Перед Вами НЕ всем известная запись Юджина Орманди с Филадельфийским оркестром 1962 года, а редкая радиозапись с Бостонским симфоническим 1963 года (Тэнглвудский фестиваль). Кстати, намного более интересная и "живая", в отличие от записи годом ранее!
Надеюсь, наш минифестиваль доставил Вам удовольствие и Вы сделали для себя ряд новых открытий!