Цикл исторических записей Петра Ильича, казалось бы, подошёл к своему логическому завершению... Ан нет! Ещё есть СЕДЬМАЯ симфония, которая к композитору имеет самое посредственное отношение, но она, как факт, есть и даже исполняется, так что завтра мы цикл завершим именно ей.
А сегодня мы насладимся романтической интерпретацией Манфред-симфонии п/у Юджина Гуссенса!
Патетическую мы услышим п/у Ганса Шмидта-Иссерштедта. Дирижер, известный большинству по совершенно посредственному комплекту Бетховена и такому же комплекту Брамса a'la Karajan, но имеющий в запасе потрясающую запись Мессы Баха и Мессию Генделя. Вот такая-то странность... А вот Чайковского его, готов поспорить, мало кто знает! Давайте послушаем...
Перед Вами довольно редкая запись, вышедшая в Англии в 90е годы на фирме Beulah. И у нас есть уникальный шанс услышать ПЕРВОЕ исполнение второй симфонии Петра Ильича за пределами России и СССР. Фирма Beulah гордо окрестила эту запись, как МИРОВУЮ ПРЕМЬЕРУ. Про Россию, где и жил Чайковский, видимо, все забыли...
Интерпретация Гуссенса довольно экспрессивна и, признаться честно, была несколько нестандартна для моего восприятия, но на то они и великие дирижеры, чтобы удивлять!
Наслаждайтесь!
P.S. А вот Польскую симфонию мы услышим п/у Ханса Киндлера.
Перед Вами, уважаемые пользователи, запись Пятой симфонии п/у основателя небезызвестного Национального Симфонического Оркестра (Лондон) - Сиднея Бира. К сожалению, об этом дирижере мало чего известно мне, да и в интернете информации ближе к нулю... Что ж, будем его изучать посредствам этой записи.
Эрнест Шоссон создал новый музыкальный жанр:
концерт для ф-но, скрипки и струнного квартета. В этом жанре существует, кажется, всего
одно, уникальное произведение. Оно перед Вами.
Диск, лет 20 назад купленный в Париже. В дискографии
Кусевицкого все записи, которые он содержит, помечены как «пиратские». То есть их как бы не должно
быть. Но они есть. Можете в этом убедиться сами.
Акустическая запись1925 года, одна из самых ранних записей Бруно Вальтера. Качество примерно такое
же, как у рекордов Никиша 1913 года, но ощущение сомасштабности дирижера композитору полное
– слушая, оторваться невозможно.
Еще одна старая исполнительская версия C-dur'ного Квартета Моцарта, недавно представленного в интерпретации Квартета Люсьена Капе. Надеюсь на интересное обсуждение.
Квартет Спенсера Дайка, один из известнейших в 20-е годы ХХ века камерных ансамблей, исполняет Квартет No. 10 Бетховена. Для всяческих исторических и внеисторических сопоставлений.
Еще один штрих к многокрасочной личности Рихарда Штрауса и к вопросу о том, что же такое "Моцарт" как культурно-историческое явление, возможно, давно потонувшее в бурных потоках человеческого воображения...