Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Вторник, 31.12.2024, 02:20
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Alfred Cortot, Jacques Thibaud and String Quartet play Chausson: Concerto for Piano, Violin and String Quartet in D Major, op. 21
06.03.2013, 04:12


Амеде-Эрнест Шоссон (фр. Amédée-Ernest Chausson) (20 января 1855, Париж - 10 июня 1899, Лиме, близ г. Мант) - франц. композитор. Учился в Парижской консерватории в классе композиции у Ж. Массне (1880). В 1880-83 брал уроки у С. Франка. С 1889 был секретарём Национального музыкального общества. Уже ранние произв. Ш., прежде всего вок. циклы (7 песен на сл. Ш. Леконта де Лиля, А. Сильвестра, Т. Готье и др., 1879-82), обнаруживают его склонность к утончённой, мечтательной лирике. Для музыки Ш. характерны ясность, простота выражения, изысканность колорита. В ранних соч. заметно воздействие Массне (4 песни на сл. М. Бушора, 1882-88, и др.), позже - Р. Вагнера: симф. поэма "Вивиана" (1882), опера "Король Артюс" (1886-1895), написанные на сюжеты легенд т. н. артуровского цикла (благодаря чему аналогия с творчеством Вагнера особенно явственна). Однако в разработке сюжета оперы Ш. далёк от пессимистич. концепции "Тристана и Изольды". Композитор отказался от развёрнутой системы лейтмотивов (основой развития служат четыре муз. темы), доминирующей роли инстр. начала. В ряде соч. Ш. несомненно также влияние творчества Франка, проявившееся прежде всего в 3-частной симфонии (1890), в её принципах структуры и мотивного развития; вместе с тем рафинированно-блеклый орк. колорит, лирич. интимность (2-я часть) свидетельствуют об увлечении Ш. музыкой молодого К. Дебюсси (знакомство с к-рым в 1889 перешло в дружбу, длившуюся почти до смерти Ш.). Мн. произв. 90-х гг., напр. цикл "Теплицы" ("Les serres chaudes", на сл. M. Метерлинка, 1893-96), с их сдержанной речитацией, изысканно-неустойчивым гармонич. языком (широкое использование модуляций), тонкостью звуковой палитры, можно отнести к раннему импрессионизму. Особенную известность приобрела "Поэма" для скрипки с оркестром (1896), высоко оценённая Дебюсси и исполняемая многими скрипачами.

 


Альфред Дени Корто (фр. Alfred Denis Cortot; 26 сентября 1877, Ньон - 15 июня 1962, Лозанна) — франц. пианист, педагог и муз.-обществ. деятель. В 1896 окончил Парижскую консерваторию по классу фп. у Л. Дьемера. В 1896-98 дирижёр-ассистент и хормейстер-репетитор в Байрёйтском т-ре. В 1902 организовал в Париже Об-во оперных фестивалей, в 1903 - Ассоциацию больших хор. концертов, в 1904 дирижёр и руководитель Нац. муз. об-ва, в 1904-07 - Об-ва популярных концертов в Лилле. Интенсивно концертировал (с 1896) как солист и ансамблист. С 1905 был участником трио (совм. с Ж. Тибо и П. Касальсом), получившего всемирную известность. В 1907-20 профессор Парижской консерватории (старший фп. класс). В 1918 (совм. с А. Манжо) основал "Эколь нормаль" (в 1920 был рук.), при к-рой вёл ежегодный т.н. курс интерпретации (исполнительские собрания концертирующих пианистов из разных стран); ученики: А. Казелла, Д. Липатти, К. Хаскил, И. Маркевич, М. Тальяферро, В. Перльмютер, Л. Леви, С. Франсуа и др. Как интерпретатор К. утверждал иск-во больших мыслей и чувств, тяготел к романтизму; прославился гл. обр. исполнением произв. Ф. Шопена и Р. Шумана, а также К. Дебюсси и М. Равеля. Сила воздействия иск-ва К. определялась театральной приподнятостью трактовки, красотой и тембральным многообразием звучания, совершенством технич. мастерства. Однако его оригинальные трактовки мн. произв. были иногда спорными (ритмич. вольности, нарочитость фразировки). Сделал много записей на грампластинки (гл. обр. в 1920-30-е гг.). Гастролировал в СССР в 1936. Был ред. серии "Издания для работы" ("Editions de travail"), посв. вопросам фп. исполнительства и включающей анализ фп. произв. романтиков (Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Лист, Ф. Мендельсон и др.). Автор работ по истории и теории пианизма.

Сочинения: Principes rationnels de la technique pianistique, P., 1928; La musique française de piano, v. 1-2, P., 1930-32, v. 1, 1948, v. 2-3, 1948; Cours d’interprétation, rédigé par J. Thieffry, v. l-2, P., 1934; Aspects de Chopin, P., (1949); в рус. пер. - О фортепианном искусстве. Статьи, материалы, документы, (сост., пер. ред. текста, вступ. статья и комментарии К. X. Аджемова), М., 1965.

Литература: Gavoty В., A. Cortot, Gen. - Monaco, 1955; Blaukopf K., Die grosse Virtuosen, Teeuen (u. a., 1954) (франц. пер. - Les grands virtuoses, P., 1955).

К. Х. Аджемов.

(Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/3926/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE)

 

Жак Тибо (фр. Jacques Thibaud) (27 сентября 1880, Бордо - 1 сентября 1953, Мон-Семе, Барселонет) - франц. скрипач и педагог. В детстве учился у отца - скрипача-педагога. Уже в 8-летнем возрасте выступил в публич. концерте. В 1896 окончил Парижскую консерваторию по классу скрипки у М. П. Ж. Марсика. Значит. влияние на Т. оказал Э. Изаи. Недолго играл в оркестре одного из кафе Лат. квартала Парижа, затем был концертмейстером оркестра Э. Колонна. В 1896 дебютировал как солист с этим оркестром, впоследствии неоднократно солировал в "Концертах Колонна". Вскоре начались конц. турне Т. во Франции и др. странах, принёсшие ему мировое признание (в России выступал в 1901, 1902, 1903, 1906, 1909, 1911, 1913). Во время 1-й мировой войны 1914-18 находился в рядах франц. армии, с установлением мира возобновил конц. деятельность. В 1936 гастролировал в Сов. Союзе. Прославился также как камерный музыкант: с 1905 - участник трио совм. с А. Корто и П. Казальсом (ранее играл в трио с братьями). Преподавал игру на скрипке в "Эколь нормаль". Вместе с М. Лонг организовал в 1943 конкурс пианистов и скрипачей, носящий их имя (вначале национальный, с 1946 - международный). Погиб в авиац. катастрофе во Французских Альпах.

 

Т. - виднейший представитель франц. скр. школы 1-й пол. 20 в. Для его исполнит. иск-ва характерны тонко развитое чувство стиля, благородство фразировки, красивый певучий, небольшой силы, но богатый оттенками тон, лёгкость и изящество совершенной техники. В репертуаре Т. видное место занимали произв. К. Сен-Санса, С. Франка, Э. Лало, Э. Шоссона, Г. Форе, К. Дебюсси, а также В. А. Моцарта и Л. Бетховена. Выступал и как дирижёр. Высоко ценил достижения сов. скр. школы; дирижировал оркестром в концертах Д. Ф. Ойстраха в Брюсселе (1951) и Париже (1953). Т. написал автобиографич. книгу (1946), Ж. П. Дорьян издал собранные им воспоминания Т. (1947).

 

Сочинения: Parla il mio violino, Mil., 1946; Un violon parle. Souvenirs de Jacques Thibaud recueillis par Jean-Pierre Dorian, P.-Lausanna-Montreal, (1947).

Литература: Ойстрaх Д. Жак Тибо, "СМ", 1953, No 11; Ewеn D. Living musicians, N. Y., 1940; Abbadо M. Ricordo di J. Thibaud, Ricordiana, Mil., 1953; Hartnack J. W., Grosse Geiger unserer Zeit, Münch., 1967.

Л. С. Гинзбург.

(Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/7522/%D0%A2%D0%B8%D0%B1%D0%BE)

 

 

 

Ernest Chausson.

 

Concerto for Piano, Violin and String Quartet in D Major op.21 (ded. to Eugène Ysaye):

 

I. Décidé

II. Sicilienne. Pas vite

III. Grave

IV. Finale. Très animé

 

 

Alfred Cortot, piano

Jacques Thibaud, violon

 

String Quartet:

 

Jeanne Isnard, 1st Violin

Voulfman, 2nd Violin (тому, кто назовет мне имя этого человека, я буду бесконечно благодарен, сам я нашел только фамилию)

Georges Blanpain, Viola

Maurice Eisenberg, Violoncello

 

Rec. 1 & 2 July 1931


Категория: Аудио | Добавил: skass2007 | Теги: Cortot, Thibaud, Chausson
Просмотров: 1741 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 6
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика