Великолепный Григ
Лэндона Роналдав двух версиях: акустической 1925 и
электрической 1933 гг. Особенно хороша, на мой взгляд, последняя.
На фотографии –
Лэндон Роналд (слева) с друзьями у бильярдного стола. Август 1922 г., Кроуборо.
Справа от Роналда – Эдвард Элгар. Справа от Элгара – английский писатель Эрнест
Ходдер Уильямс. Готовится бить по шару – Фредерик Коуэн, английский композитор, дирижер и
пианист.
Да простят меня лингвисты, но не назвать этот материал РЕДКОСТЬЮ РЕДЧАЙШЕЙ (это про 1-ую симфонию) было бы преступлением!
Великолепное исполнение-синтез (Бетховен-Голованов), ибо в саму интерпретацию привнесено очень многое от Николая Семёновича. Конечно, умом-то я понимаю, что такую симфонию, как Первая, доверять играть Голованову нельзя (это как Кна и вальсы, тут та же история), ибо она у него по звучанию напоминает размах Пятой, но что имеем, то должны ценить. Что ж, БРАВО! Вот я подумал, а если у него такая Первая, то что он творил в Третьей или Пятой?! Там, наверное, Концертные Залы по швам шли и люди оглушённые, НО довольные выходили.
Еще одно имя из
серии «Великие, но забытые». Английский скрипач Альберт Сэммонз в первой
половине ХХ века считался одним из крупнейших музыкантов своего времени, всюду
выступал, давал множество премьер, был лидером знаменитого квартета, много
записывался на пластинки, а сейчас спросите даже профессиональных скрипачей,
знают ли они это имя, уверен, большинство, если не все, ответят отрицательно. А
о других и говорить нечего, если не считать горстки коллекционеров. Хорошо, что
есть такие сайты, как наш, которые воскрешают. Sic transit et sic redit gloria mundi.
Редко исполняемая соната Грига в тонкой
интерпретации англо-австралийского дуэта. Еще одно
забытое до поры до времени лицо: пианист Вильям Мердок.Альберт Сэммонз засветился уже в предыдущем посте.