Материал от 11 мая 2009 года, один из первых на нашем только что появившемся сайте. Теперь ссылки (на каждую симфонию) куда-то исчезли, как это умеют делать только они... Я даю одну новую ссылку на все (skass2007).
Многие из нас любят Альберта Коутса и Владимира
Горовица. Но, может быть, кто-то из нас забыл, что вместе они впервые в истории
записали Третий фортепианный концерт Рахманинова (сам Рахманинов, как известно,
вероятно, всем,записал его гораздо
позже, в 1939 году, с Юджином Орманди). Причем, возможно, запись Горовица и Коутса не только первая, но и лучшая из
всех существующих записей Третьего концерта (если исключить, конечно,
авторскую, которая вне конкуренции). Предлагаю эту гипотезу как временно
действующую; если кто-нибудь ее опровергнет, тем хуже для нее.
Ссылку обновил погибшую. Не выполол еще все сорняки mail.ru. Но конец близок... Конец был близок, а новая ссылка опять померла. Но на этот раз, кажется, по моей вине. Обновил.
На мой взгляд,
лучшее исполнение Первого концерта Шопена. Особенно интересен здесь диалог
гениального солиста, ученика Шопена через Микули и прямого ученика Листа, с
одним из лучших дирижеров своего времени, − диалог, наполняющий новой жизнью
знакомое всем произведение, − новые акценты, новые связи, новые притяжения и
отталкивания, новые краски, новые детали, новое целое, − и все это на
недоступном ныне и уже давно никому пианистическом и ансамблевом уровне...
Обновил ссылку. Удивительно, как много бессмысленной работы приходится делать, и отнюдь не по своей вине...
Кларнета в камерном репертуаре у нас на сайте до сих пор не было. Выдающегося английского кларнетиста Чарльза Дрейпера, соответственно, тоже. Теперь есть. Здесь почти все записи редкие, предлагаемая - не исключение. Дополняю этот старый материал ссылкой на narod.ru. Пригодится. Великолепное звучание Ленер-Квартета должно быть сохранено. Изменил в очередной раз систему ссылок.
После моего вынужденного длительного отсутствия на сайте (благо, много ссылок пришлось заменять ув. Сергею Юрьевичу и сайт, как-никак, но жил в несколько странной форме... и в отрицательном есть положительные моменты, как оказывается), я вновь возвращаюсь в строй!
Перед Вами, уважаемые граждане, два исторических концерта Филадельфийского Оркестра п/у Отто Клемперера. Да-да, и такой несуразный дуэт вполне себе возможен. А что из этого получилось, судить Вам!
Довольно уже давно ув. Павел попросил меня
выставить для него какую-нибудь старую запись Второго фортепианного трио
Шуберта. Я же был все время перегружен работой, откладывал, откладывал, да и в
конце концов забыл о просьбе Павла. Но вот недавно, обдумывая, что подарить ему
на день рождения, вспомнил о ней, нашел свои старые оцифровки виниловых
пластинок с обоими шубертовскими трио и дарю их теперь, хотя и с опозданием,
одному из своеобразнейших людей, живущих вместе с нами на этой земле. Этот
молодой человек, в свои неполные двадцать лет уже ставший серьезным знатоком
симфонической музыки и исполнительского, прежде всего дирижерского, искусства,
затеял интересное, светлое, умное, доброе, благородное, веселое, живое дело, к
которому радостно присоединяется все больше людей, хотя массовым оно никогда не
будет: вернуть людям великолепные образцы искусства гениальных исполнителей
прошлого, по большей части уже, как казалось, безнадежно забытых, и таким
образом попытаться восстановить не только связь времен, но и утраченные
представления о подлинной культуре музыкального исполнительства, от которой уже
почти не осталось в мире следа... Сейчас Павлу двадцать один, он достиг полного
совершеннолетия. Я поздравляю его с тем, что он уже успел к этому времени
сделать, и желаю еще лучшего и еще большего. Ну и, конечно, счастья...
Еще два давних
диска, на этот раз не из московской «Мелодии», как в случае с комплектом Игнаца
Фридмана, а из парижского «FNAC’a», которые мне принесли
много радости. Первоклассные записи великого польского скрипача Бронислава
Губермана, ученика Иоахима, с вкраплением гениального Фридмана, вместе с
которым Губерман играет Крейцерову сонату Бетховена. Лучшее ее исполнение из
всех, какие я слышал. Редкий случай, когда скрипач (аналог тенора в опере)
понимает и уважает своего партнера по ансамблю и вообще понимает, что такое
ансамбль...
Великий немецкий певец, один из самых культурных и разносторонних музыкантов ХХ века, исполняет одну из глубочайших
кантат Баха (BWV 82, „Ich habe genug") и 14 чудесных песен Брамса, среди которых такой
величественный цикл, как предсмертные
"Vier ernste Gesänge” op. 121.
Посылаю
вдогонку ув. Yura-nsk’у те
же концерты Брамса и Моцарта, которые он только что выставил, но записанные
Крейслером в другое время – акустическое и раннеэлектрическое -и с
другими дирижерами, с привосокуплением Adagio для скрипки соло Баха, Песни без слов op.
62 № 1 Мендельсона и Романса A-dur Шумана
(две последние пьесы – в переложении для скрипки и фортепьяно, сделанном самим
Крейслером). Пожалуйста, обратите внимание на совершенно изумительное звучание
скрипки в акустической записи концерта Моцарта. У меня есть кое-какие
наблюдения над эволюцией исполнительского стиля Крейцера от 20-х к 30-м и далее
годам ХХ века (в основном на материале двух записей Концерта Бетховена), я ими,
надеюсь, еще поделюсь, теперь же наши уважаемые пользователи (и я вместе с
ними) будут иметь более обширный материал для собственных наблюдений и
сопоставлений, которыми, возможно, тоже рано или поздно поделятся...