На этот раз
оцифровки не мои. Эти три концерта в записи Шнабеля-Сарджента я добавляю для
комплекта. Как-никак первый комплект фортепианных концертов Бетховена в истории
звукозаписи. Шнабель, несмотря на то, что он уже точно никогда не будет
пианистом, все же, думаю, заслуживает масштабного присутствия на нашем сайте,
хотя по-настоящему редкими его записи назвать нельзя...
Одна из ссылок погибла от руки портала mail.ru, пришлось восстанавливать...
Теперь приходится восстанавливать и другие ссылки, погибшие от руки того же портала...
Теперь и две оставшиеся ссылки погибли от "руки" этого злосчастного портала. Восстановил, куда ж деваться...
Первая в истории
запись великой симфонии Дворжака (позднеакустическая) уже есть на нашем сайте,
также в исполнении Роналда. Теперь предлагаю вниманию высокочтимого сообщества
ее первую (по имеющимся у меня - надеюсь, достоверным - сведениям)
электрическую запись. Сравнивайте, анализируйте и делитесь, пожалуйста,
впечатлениями, уважаемые дамы и господа!
Сердечная благодарность уже упоминавшемуся здесь итальянскому
коллекционеру Массимильяно Гальяни, предоставившему нам эту запись.
Видоизменяю ссылку, как и сердечную благодарность "Массимильяно Гальяни", оказавшемуся мошенником. Что это за запись, теперь неизвестно. Будем слушать, сравнивать, сопоставлять, может быть, и доберемся когда-нибудь до истины.
Легендарный дирижер. Славился прежде всего как
великолепный дирижер-аккомпаниатор: сопровождал выступления и записи
МакКормака, Мельба, Патти, Корто, Крейслера, Казальса, Моисеивича, Бакхауза, Де
Греефа, многих других выдающихся музыкантов. Американский критик Роберт Элкин (Robert
Elkin) писал об Артуре Никише, что тот был
тончайшим из дирижеров-аккомпаниаторов до появления Лэндона Роналда. Послушаем его
теперь как самостоятельную художественную единицу. Роналд - первый дирижер,
записавший на пластинки (с небольшими купюрами) знаменитую симфонию Дворжака
«Из Нового Света». Эту запись я предлагаю вниманию уважаемой аудитории. Записьбыла осуществлена
в два этапа: первые две части симфонии записаны в 1919, последние две – в 1921
гг. 25.01.2012. Добавляю ссылку на narod.ru и начинаю процесс обновления и дублирования проблемных ссылок, ввиду того что крупнейшие иностранные файлообменники начали закрываться, а наш отечественный mail.ru, как следует из давнего комментария к этому материалу, отличается некоторым лукавством... Еще раз пришлось изменить систему ссылок.
К электрическому, но не вполне достоверному Роналдодворжаку, поднимаю наидостовернейшего акустического. Пусть они будут вместе. А вдруг "Гальяни" не обманул?
Среди участников нашего сайта немало
кнаппертсбушефилов. Я, скорее, кнаппертсбушефоб. Тем не менее представляю
редкую и интересную во многих отношениях запись 7-й симфонии Бетховена, в которой
знаменитый немецкий дирижер, предмет наших с Павлом ожесточенных споров, своим
тяжелозвонким скаканьем по партитуре Бетховена вызывает в памяти бессмертный
образ пушкинского Медного Всадника. Запись сделана на концерте в Мюнхене, в
рождественский вечерок 1948 года, так что ее появление на нашем сайте именно в
нынешние рождественские дни как нельзя более уместно...
Четвертая симфония Шумана – любимица нашего
сайта. Во всяком случае, по сравнению с остальными симфониями великого безумца.
Из этих остальных у нас есть еще только Первая с Кусевицким, а вот Четвертых
скоро будет видимо-невидимо. Пусть плодятся и размножаются. Юджин
Гуссенс-младший дебютировал с Четвертой у нас. А Герман Абендрот записал ее менее чем
за два месяца до смерти. Именно эту запись я предлагаю вниманию уважаемой
аудитории.
Два великих
пианиста прошлого: Соломон Катнер и Марк Гамбург. Первого еще помнят, второй
почти совсем забыт. Обоим (в ансамбле с двумя, может быть, лучшими
дирижерами-аккомпаниаторами своего времени - Хэмилтоном Харти и Лэндоном Роналдом)
принадлежат две, может быть, лучшие исполнительские версии Первого концерта
Чайковского (при том, что между этими версиями буквально нет ничего общего),
который стараниями нескольких поколений мучителей превратился из арабского
скакуна в изнуренного угрюмого тяжеловоза...
Ну, раз так много
лет исполнилось Харти, то он заслуживает еще одной (или не одной) выкладки на
нашем сайте. Чтобы знамя его стало совсем и безоговорочно красным. И непереходящим!
На фотографии,
сделанной 16 января 1933 года в Нью-Йорке, слева направо – три знаменитых ирландца: дирижер Хэмилтон Харти, поэт
Уильям Батлер Йейтс и певец Джон Мак Кормак.
Ссылку пришлось обновить.
И еще раз обновляю ее, так как над ней снова было совершено насилие...
Моя давняя оцифровка двух старых виниловых пластинок, маленьких таких, по семьдесят копеек (впрочем, Первый концерт, кажется, все-таки был на большой пластинке и стоил рубль)...
Сегодня день рождение крестного отца нашего сайта - Маэстро Кна! Он, наравне с Альбертом Коутсом, Оскаром Фридом, Сергеем Кусевицким, Вильгельмом Фуртвенглером и немногими другими, явился идейным вдохновителем создателей нашего сайта, где мы вот уже шестой год делимся с Вами, дорогие друзья, прекрасной музыкой в прекрасных исполнениях!
Память о великих гениях исполнительского искусства мы бережно храним и чтим! Сегодня старичку Кна уже 127! Давайте почтим его память музыкой, которая была далеко не в основном репертуаре гениального Маэстро, но, как мы видим, и в грозные вершины вагнеровско-брукнеровских высот иногда закрадываются игривые лучики...
"Кармина Бурана" Орфа, пожалуй, можно назвать великомученическим сочинением классической музыки, наравне с Временами года Вивальди, Пятой Бетховена и Сороковой Моцарта... Это произведение исполняли кто как мог с завидной регулярностью: его перекладывали для бас-гитары, его перекладывали для каких-то безумно-демонический рок- и панк-версий, его перекладывали для совершенно сумасшедших составов симфонического и НЕсимфонического оркестра и так далее и тому подобное... На некоторых сайтах по продаже классической музыки насчитывается более 150 разнообразных (и совсем не редких, что важно) дирижеров, кто исполнял это произведение! А если поскрести хоть мало-мальски редкие или уж совсем архивные записи, то количество их перевалит, я уверен, за 350.
Но в этом материале мы имеем дело с совершенно уникальным исполнением! Во-первых, исполняет дирижер-старик, хотя эта когорта откровенно презирала произведение Орфа, во-вторых, исполнение звучит совершенно по-новому, без привычных интерпретационных штампов, и в-третьих, когда ещё мы можем услышать "такого Орфа"? Увы, никогда...
4
диска полного собрания записей Фридмана – самая счастливая музыкальная находка
в моей жизни. Март или апрель 1992 года, магазин «Мелодия» на Ленинском
проспекте, отдел «подержанных» дисков. Фантастическая по тем временам цена 20
долларов в пересчете на рубли (неделю можно было спокойно прожить моей большой
семье). И уже почти 18 лет счастья... 10 месяцев назад я запустил эти волшебные
диски в мировой интернет, где Фридмана раньше, по моим наблюдениям, в полном
объеме не было, только отдельные пьесы (если ошибаюсь, пусть меня поправят люди
более сведущие), выставив на одном из торрент-трекеров, откуда они без моего
ведома попали еще на один крупный музыкальный ресурс, но оставлять без записей
величайшего, по моему глубокому убеждению, из пианистов, когда-либо живших на
Земле, любимый сайт – выше моих сил, тем более что кроме моих дисков из полного Фридмана в
интернете до сих пор, кажется, больше ничего нет ...