Не мог сдержаться и не выложить этот потрясающий диск, который получил только вчера!
При всей моей любви к Первой симфонии Сибелиуса, это исполнение вызвало у меня чувство полной удовлетворенности! Наконец-то я услышал её так, как хотел услышать... Массивная, грозная (уместно применить термин "ГРОМОВАЯ") интерпретация Николая Андреевича Малько - одна из вершин исполнения музыки Сибелиуса (для меня). Тем более, "сиднейский период" Маэстро практически не известен нам, обычным слушателям. Предлагаю познакомиться! Уверяю, равнодушных просто не будет!
1963 was the last year in which Windgassen sang Parsifal under Kna's direction. This recording stands between the more famous ones from 1962 (official Stereo recording by Philips) and 1964 (last one in life).
Furtwängler's only recordings of Tchaikovsky's Symphonies Nos. 4 (with Vienna PO from 1951, studio) and 5 (with RAI Orchestra from 1952, live), and his live recording of the "Pathétique" with Berlin PO from 1951 (in my opinion much better than his studio recording from 1938).
The only live recording of Bruckner's 5th Symphony under Kna. It's even better than the studio recording from Vienna (1956). As bonus: Brahms' Tragic Overture in a live recording from 1963.
In 1956, we have the young Fischer-Dieskau as an amazing Amfortas and the powerful Vinay as a real heroic Parsifal. Also an interesting recording under Kna the Great.
A very rare recording of Mozart's "Zauberflöte" Overture by the Bavarian State Orchestra under Hans Knappertsbusch from the 50s (probably from 1956 or 1959, maybe early 60s).
Ну что тут сказать? Редкость, который свет прежде не видывал... Записей Добровейна не так уж и много, да и их сложно найти, а тут целый живой концерт... Да ещё и последний в жизни великого Маэстро!
В программе, как ни странно, Пятая Бетховена и Патетическая Чайковского!
Я всегда относился с нескрываемым интересом к старикам-немцам, которые брались дирижировать Чайковским... У кого-то получалось, у кого-то - нет. Например, мне абсолютно не нравятся записи того же Фурвенглера в симфониях Петра Ильича; мне близки интерпретации Абендрота, ну и так далее... Список можно продолжать, продолжать и продолжать... Передо мною, наконец, оказался комплект Клемперера. Знаете, очень даже любопытные, насыщенные и драматически выдержанные записи. Особенно хороши Четвёртая и Пятая симфонии, а вот в Патетической мне не понравился излишне чопорный академизм в исполнении... Делюсь сим комплектом с Вами, дорогие друзья!
Продолжаю выставлять замечательные японские диски с замечательными записями... На сей раз Вашему вниманию предлагается запись Героической симфонии п/у великого Отто Клемперера 1970 года.
Это гениальная запись! Поясняю... Меня удивило и пронзило исполнение Траурного марша. Он не трагичен, он не эпичен (как многие делают), он не-не-не... Пожалуй, впервые за бесчисленные прослушивания этой более чем знакомой симфонии, я услышал что-то не столь привычное уху... Клемперер сдержан и созерцателен, как очевидец траурной процессии, тогда как ВСЕ играют эту важнейшую часть симфонии, как её непосредственные участники, по-максимуму стараясь оголить нервы слушателей... Клемперер нам повествует страшную историю смерти Героя! Какой бы он ни был в годы этой записи старый и немощный, но Маэстро в очередной раз доказал, что в чём-то он недосягаем.
Очень сильное исполнение! Кроме того, это последняя запись (наряду с Первой симфонией, которую он также играл в этом концерте) из бетховенского цикла в его жизни.
Удивительная и мощнейшая трактовка Четвёртой симфонии Брукнера!
Кстати, известная в узких кругах интернета как запись "Jan Tubbs & Hastings Symphony Orchestra"... Дирижер по имени "Jan Tubbs'' никогда и не существовал.Это было развлечение фирмы Allegro/Royal - давать известным исполнителям, записи которых у них были в распоряжении, псевдонимы и выпускать пластинки под этими же псевдонимами (например, Карл Бём был у них "Gerd Rubahn"). Какой в этом смысл, признаться честно, - не понимаю...
Да, смысла мало, но любители бессмысленных дел существуют в изобилии - взять хотя бы нашего Гальяни, который под псевдонимами нам подкидывал дирижеров - Бичема под псевдонимом Коутса, Менгельберга под псевдонимом Фидлера. Видимо, находил какую-то приятность в этом занятии, а других занятий у него, похоже и не было (ремарка skass2007)...
Признаться честно, исполнение 1935 года с Эрдманом меня никоим образом не впечатляет... Ни Ротер не впечатлил, ни солист...
А вот интерпретация 1944 года с Хансеном - моё любимое исполнение Третьего концерта (конечно, не стоит забывать дуэт Свобода/Хаскил)! Сколько мощи, патетики и глубины в этом исполнении! БРАВО!
Одна из главных гордостей моей коллекции! ВСЕ записи Concerto Grosso No.5 и 10 Генделя, сделанные Вильгельмом Фуртвенглером с 1939 по 1954 год. Хотя, в дискографии числятся ещё пару записей: 5 концерт (8-10.01.1950, Мюнхен) и 10 концерт (20.03.1954, Каракас), НО они находятся в частных коллекциях и, к сожалению, доступа к ним, пока что, нет.
Ну что тут ещё сказать? Грандиозно, монументально, мощно и трагично... Не исполнения, а настоящие драматические полотна! Стоит обратить, уважаемые слушатели, особое внимание на запись Десятого концерта из Буэнос-Айреса 1950 года. ЭТО НЕЧТО!