Меню сайта |
| |
|
RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020
|
|
Rare classical music
|
| Суббота, 21.12.2024, 17:13 Это Вы:
Гость | Группа "Гости" | RSS |
|
|
|
Вопросы простодушного
| |
skass2007 | Дата: Пятница, 03.07.2009, 02:02 | Сообщение # 16 |
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Господа, Вы, кажется, недооценили высокую степень провокационности заявленной уважаемым Gtn темы, о чем, впрочем, он достаточно ясно написал в своем вступительном к ней слове. Вас он талантливо подбил на бунт против 40-й симфонии, а сам, безусловно, считает ее шедевром. Вспомните, как проникновенно писал он об исполнении этой симфонии Кнаппертсбушем при обсуждении первой темы форума - о дирижерских школах: "В его исполнении есть какое-то уникальное сочетание многих, столь необходимых для Моцарта элементов. Это и обнаженный нерв и какой-то внутренний пульс, вокруг которого при известной свободе фразировки все организуется как вокруг какого-то неумолимого "ощущения судьбы". Моцартовкий экстремизм, так любимый мною, - вовсе не сглаженный, а достаточно резкий. Наполнение энергией и осмыслением каждой возможной точки фактуры, делающее всю ткань такой живой и динамичной. Его Моцарт - высоковольтный и достаточно лишенный изоляции, чтобы не касаться его "голыми руками". Это именно то, что нужно. Общее равновесие сдержанности и страсти, благородства и откровенности, ритма и свободы. Изумительная фразировка. " Разве можно написать так об исполнении посредственного произведения? Добавлю, что я сам считаю 40-ю симфонию абсолютным и безусловным шедевром, и когда слышу или начинаю играть ее, не могу оторваться и в тысячный, и в пятитысячный раз...
|
|
| |
Павел | Дата: Пятница, 03.07.2009, 02:10 | Сообщение # 17 |
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 28
Статус: Offline
| ЭкстремизЬму нам и не хватало! А где же наш достопочтенный Пётр? Шороху понавёл и в кусты... Хм
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
|
|
| |
Gtn | Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 16:19 | Сообщение # 18 |
Пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Я здесь, но "в вихре дел в суматохе явлений", успеваю только молча скачивать и кивать... Вот, ужо...:)
Skipe - petergtn
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 13:07 | Сообщение # 19 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Для меня Моцарт - тот, кого нельзя не полюбить. Но обсуждать это в этом кругу даже не буду пытаться.
|
|
| |
skass2007 | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 14:59 | Сообщение # 20 |
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Yura-nsk, а в каком таком "кругу?" Круг самый открытый, самый широкий, даже и нам самим, администраторам, не до конца ведомый. 400 человек на сайте, и каждый может, иногда совершенно неожиданно для нас, выступить со своим соло. А тему Петр поднял очень интересную. Никто не знает, что такое шедевр. Ни у кого нет необходимых для его определения критериев и инструментов. Пока нет. А вдруг, вместе, мы хоть на миллиметр приблизимся к какой-то нужной нам всем правде об этом?
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Вторник, 19.01.2010, 09:54 | Сообщение # 21 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| skass2007, в кругу, где многие участники не очень любят Моцарта, я хотел сказать.
|
|
| |
skass2007 | Дата: Вторник, 19.01.2010, 15:03 | Сообщение # 22 |
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Но многие и любят! Если все любят, то что обсуждать? А так можно и врезать оппонентам как следует. Вот Gtn сначала заявляет, что 40-я симфония не шедевр, а потом ссылается на авторитетное мнение Гайдна, "гения", что Моцарт - величайший из всех композиторов, когда-либо живших на земле. И в другой теме подробно и с любовью разбирает исполнение 40-й Кнаппертсбушем. А я привожу авторитетное мнение Танеева о Брамсе, что хуже никого нет, и не менее авторитетное мнение Брамса о Брукнере и его чудовищных уродливых змеях-симфониях. И из всех этих и подобных им элементов складывается, по-моему, совершенно очаровательный бред, из которого, как из пены морской, вдруг что-нибудь да родится?
|
|
| |
sidmak | Дата: Пятница, 12.02.2010, 23:05 | Сообщение # 23 |
Группа: Удаленные
| Я думаю весь секрет такой популярности 40-ой симфонии, как и Пятой Бетховена, в гениальной простоте главной темы. Запоминание и интонирование её доступно каждому, не попавшему своим ухом под лапу медведя. Этим же можно объяснить необычайную живучесть в памяти народной Полонеза Огинского, либо "Чижика-пыжика". Попросите кого-либо напеть, либо насвистеть 40-ю Моцарта. Он изобразит начальные такты Главной партии I части симфонии. Не побочной или заключительной, и тем более Andante, Менуэта или финала. Дальше главной партии познания большинства не простираются. Аналогичная история произошла с "Так говорил Заратустра" Штрауса. После Кубрика, а особенно после многолетнего вдалбливания передачей "Что, где, когда?" - тему вступления не запомнил наверное только глухой от рождения. Темочку-то запомнили, а вопрос о том кто автор и как называется произведение впору снова в этой же передаче задавать. А ещё у Моцарта номерок удобный! Это вам не какая-нибудь симфония Гайдна "Часы". :))
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Суббота, 13.02.2010, 18:48 | Сообщение # 24 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Тогда уж, в 40-ой, думаю, дело не столько в интонировании (которое всё-таки не является элементарно простым для неопытных ушей), сколько в ритме. Ту-ту-тум, ту-ту-тум, ту-ту-туу-тум,.... ту-ту-тум, ту-ту-тум, ту-ту-тум.... Quote А я привожу авторитетное мнение Танеева о Брамсе, что хуже никого нет, и не менее авторитетное мнение Брамса о Брукнере и его чудовищных уродливых змеях-симфониях. Композиторам вообще сложно верить, особенно в критике. Непростая у них была миссия, особенно у романтиков - выявить себя, кристаллизировать свой стиль, сказать что-то своё.... У меня позиция такая: всё, что например, Чайковский пишет о других композиторах положительного, с удовольствием принимаю, а что критичного - принимать совсем необязательно.
|
|
| |
skass2007 | Дата: Суббота, 13.02.2010, 20:24 | Сообщение # 25 |
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Потом людям вообще свойственно ревнивое отношение к успехам товарищей по партии. В искусстве, да и не только в нем, к сожалению, редко какой специалист доброжелательно относится к другим представителям своей профессии. Так, я очень редко встречал врачей, которые, как только попадешь к ним в лапы, сразу не отпускали бы множество язвительных замечаний по адресу своих предшественников и не отменяли все их назначения...
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Суббота, 13.02.2010, 21:05 | Сообщение # 26 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| В этом плане велик был Ференц Лист, очень хорошо умевший ценить творчество большинства своих современников, даже тех, кто по стилю совершенно от него отличался. Чайковский, думаю, тоже в этом плане молодец, но так как композитор он был всё-таки более плодотворный и самобытный, и больше, чем Лист, себя посвятил сочинению, то у него всё-таки чаще встречается критика (хотя и похвал также немало).
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Суббота, 13.02.2010, 21:07 |
|
| |
skass2007 | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 00:24 | Сообщение # 27 |
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Справедливость, великодушие и благородство у композиторов, вероятно, встречаются не чаще, чем у представителей любых других профессиональных сообществ. Но, вероятно, и не реже...
|
|
| |
sidmak | Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 10:44 | Сообщение # 28 |
Группа: Удаленные
| Иногда трудно определить, чего же больше в таких критических высказываниях: бытовых дрязг или взвешенной художественной оценки музыки своих коллег. Когда Моцарт, прекрасно зная о дате проведения ежегодных благотворительных концертов сообщества возглавляемого Сальери, назначает собственную премьеру, разве это не попытка досадить конкуренту. И какие высказывания могут на фоне таких конфликтов возникнуть? Эдисон Денисов после авторского концерта на встрече со зрителями на вопрос: "Как Вы относитесь к творчеству Свиридова?" с плохо скрываеемой гримассой, после небольшой паузы, ответил кратко и убийственно: "Это не профессионал!" Позволю себе не согласиться с мнением Эдисона Васильевича. Думаю здесь больше личностных отношений, чем действительная оценка творчества Свиридова.
|
|
| |
skass2007 | Дата: Среда, 17.02.2010, 19:48 | Сообщение # 29 |
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Композиторы, особенно гениальные, так переполнены своей собственной музыкой, что на чужую у них просто не остается внутреннего места и времени. Так что вряд ли можно требовать от них невозможного - понимания и здравой оценки творческих достижений своих не менее великих коллег. Они и в исполнительстве часто стилизуют чужую музыку под свою. Вот, например, Рихард Штраус, оставивший великолепные записи 5 и 7 симфоний Бетховена. Изящество отделки, динамики, прозрачность оркестра, изумительно прорисованные голоса, тонкая фразировка. А потом протираешь глаза - батюшки! да ведь это Рихард Штраус, а никакой не Бетховен! Все - блестящая декорация, игра, - ни драматизма, ни тяжелого экзистенциального пафоса, ни героизма, ни "полной гибели всерьез", ни "победы над солнцем" - решительно ничего от Бетховена не осталось, зато перед нами "чистейшей прелести чистейший образец", которым можно бесконечно любоваться и восхищаться. Или вот еще: Стравинский. Дирижирующий 2 симфонией Чайковского. Тоже думаешь: не снится ли? Это же надо было исхитриться превратить тонкую, меланхолическую, невротическую, живую лирическую вещь в какого-то механистического монстра вроде "Завода" или "Пасифик 231"! Видно, великим даром обладают эти гении (а может, не только они, а и все мы, только в меньшем масштабе?) - решительно во все смотреться, как в зеркало, или все, к чему прикоснутся и что встретят, превращать в себя... Или Крейслер (тоже ведь композитор!), в Концерте Бетховена 1936 года с Барбиролли, так жеманится и кокетничает, как будто исполняет какие-нибудь собственные "Муки..." или на худой конец "Радость любви". Хотя в более ранних записях играл этот концерт нормально... Даже Рахманинову, по-видимому, неинтересно было перелагать и исполнять на фортепиано скрипичную партиту Баха как она есть, не разбавляя ее, пусть и слегка, своими импрессионистическими гармониями. Так и видишь, как из разбитого окошка полуразрушенного домика выглядывает ухмыляющаяся физиономия какого-нибудь Дебюсси... Что же из этого следует? Наверное, то, что гениальность есть род аутизма, и мы должны быть благодарны природе за то, что она создала этих и многих других гениев музыки (и не только ее) такими замкнутыми, отрезанными друг от друга. Или глотающими друг друга, как удавы слонов. Если бы они более чутко и нежно реагировали на собратьев по классу, то вместо драгоценных вин, вероятно, изливали бы на нас потоки воды. Такова моя простодушная рабочая гипотеза (она же вопрос), от которой я с удовольствием откажусь, если кто-то предложит что-нибудь получше...
|
|
| |
nibelung0095 | Дата: Суббота, 06.03.2010, 18:18 | Сообщение # 30 |
Группа: Удаленные
| Quote (sidmak) . Попросите кого-либо напеть, либо насвистеть 40-ю Моцарта. Он изобразит начальные такты Главной партии I части симфонии. Не побочной или заключительной, и тем более Andante, Менуэта или финала. Дальше главной партии познания большинства не простираются. Разве только первую часть? А знаменитый финал: В кино мы не попали! Билетов не достали!
|
|
| |
|
|