Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2014

Rare classical music

Воскресенье, 04.12.2016, 19:14
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: skass2007 
Форум » Тестовый раздел » Forum "Rare classical music" » Вопросы простодушного
Вопросы простодушного
skass2007Дата: Пятница, 03.07.2009, 02:02 | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 56
Статус: Offline
Господа, Вы, кажется, недооценили высокую степень провокационности заявленной уважаемым Gtn темы, о чем, впрочем, он достаточно ясно написал в своем вступительном к ней слове. Вас он талантливо подбил на бунт против 40-й симфонии, а сам, безусловно, считает ее шедевром. Вспомните, как проникновенно писал он об исполнении этой симфонии Кнаппертсбушем при обсуждении первой темы форума - о дирижерских школах:
"В его исполнении есть какое-то уникальное сочетание многих, столь необходимых для Моцарта элементов. Это и обнаженный нерв и какой-то внутренний пульс, вокруг которого при известной свободе фразировки все организуется как вокруг какого-то неумолимого "ощущения судьбы".
Моцартовкий экстремизм, так любимый мною, - вовсе не сглаженный, а достаточно резкий.
Наполнение энергией и осмыслением каждой возможной точки фактуры, делающее всю ткань такой живой и динамичной.
Его Моцарт - высоковольтный и достаточно лишенный изоляции, чтобы не касаться его "голыми руками".
Это именно то, что нужно.
Общее равновесие сдержанности и страсти, благородства и откровенности, ритма и свободы. Изумительная фразировка. "
Разве можно написать так об исполнении посредственного произведения?
Добавлю, что я сам считаю 40-ю симфонию абсолютным и безусловным шедевром, и когда слышу или начинаю играть ее, не могу оторваться и в тысячный, и в пятитысячный раз...
 
ПавелДата: Пятница, 03.07.2009, 02:10 | Сообщение # 17
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 28
Статус: Offline
ЭкстремизЬму нам и не хватало! А где же наш достопочтенный Пётр? Шороху понавёл и в кусты... Хм smile

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
 
GtnДата: Воскресенье, 19.07.2009, 16:19 | Сообщение # 18
Пользователь
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Статус: Offline
Я здесь, но "в вихре дел в суматохе явлений", успеваю только молча скачивать и кивать...
Вот, ужо...:)


Skipe - petergtn
 
Yura-nskДата: Понедельник, 18.01.2010, 13:07 | Сообщение # 19
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Для меня Моцарт - тот, кого нельзя не полюбить.
Но обсуждать это в этом кругу даже не буду пытаться. smile
 
skass2007Дата: Понедельник, 18.01.2010, 14:59 | Сообщение # 20
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 56
Статус: Offline
Yura-nsk, а в каком таком "кругу?" Круг самый открытый, самый широкий, даже и нам самим, администраторам, не до конца ведомый. 400 человек на сайте, и каждый может, иногда совершенно неожиданно для нас, выступить со своим соло. А тему Петр поднял очень интересную. Никто не знает, что такое шедевр. Ни у кого нет необходимых для его определения критериев и инструментов. Пока нет. А вдруг, вместе, мы хоть на миллиметр приблизимся к какой-то нужной нам всем правде об этом?
 
Yura-nskДата: Вторник, 19.01.2010, 09:54 | Сообщение # 21
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
skass2007, в кругу, где многие участники не очень любят Моцарта, я хотел сказать. smile
 
skass2007Дата: Вторник, 19.01.2010, 15:03 | Сообщение # 22
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 56
Статус: Offline
Но многие и любят! Если все любят, то что обсуждать? А так можно и врезать оппонентам как следует. Вот Gtn сначала заявляет, что 40-я симфония не шедевр, а потом ссылается на авторитетное мнение Гайдна, "гения", что Моцарт - величайший из всех композиторов, когда-либо живших на земле. И в другой теме подробно и с любовью разбирает исполнение 40-й Кнаппертсбушем. А я привожу авторитетное мнение Танеева о Брамсе, что хуже никого нет, и не менее авторитетное мнение Брамса о Брукнере и его чудовищных уродливых змеях-симфониях. И из всех этих и подобных им элементов складывается, по-моему, совершенно очаровательный бред, из которого, как из пены морской, вдруг что-нибудь да родится?
 
sidmakДата: Пятница, 12.02.2010, 23:05 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Я думаю весь секрет такой популярности 40-ой симфонии, как и Пятой Бетховена, в гениальной простоте главной темы. Запоминание и интонирование её доступно каждому, не попавшему своим ухом под лапу медведя. Этим же можно объяснить необычайную живучесть в памяти народной Полонеза Огинского, либо "Чижика-пыжика". Попросите кого-либо напеть, либо насвистеть 40-ю Моцарта. Он изобразит начальные такты Главной партии I части симфонии. Не побочной или заключительной, и тем более Andante, Менуэта или финала. Дальше главной партии познания большинства не простираются.
Аналогичная история произошла с "Так говорил Заратустра" Штрауса. После Кубрика, а особенно после многолетнего вдалбливания передачей "Что, где, когда?" - тему вступления не запомнил наверное только глухой от рождения. Темочку-то запомнили, а вопрос о том кто автор и как называется произведение впору снова в этой же передаче задавать.

А ещё у Моцарта номерок удобный! Это вам не какая-нибудь симфония Гайдна "Часы". :))

 
Yura-nskДата: Суббота, 13.02.2010, 18:48 | Сообщение # 24
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Тогда уж, в 40-ой, думаю, дело не столько в интонировании (которое всё-таки не является элементарно простым для неопытных ушей), сколько в ритме. Ту-ту-тум, ту-ту-тум, ту-ту-туу-тум,.... ту-ту-тум, ту-ту-тум, ту-ту-тум.... biggrin

Quote
А я привожу авторитетное мнение Танеева о Брамсе, что хуже никого нет, и не менее авторитетное мнение Брамса о Брукнере и его чудовищных уродливых змеях-симфониях.

Композиторам вообще сложно верить, особенно в критике. Непростая у них была миссия, особенно у романтиков - выявить себя, кристаллизировать свой стиль, сказать что-то своё.... У меня позиция такая: всё, что например, Чайковский пишет о других композиторах положительного, с удовольствием принимаю, а что критичного - принимать совсем необязательно.
 
skass2007Дата: Суббота, 13.02.2010, 20:24 | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 56
Статус: Offline
Потом людям вообще свойственно ревнивое отношение к успехам товарищей по партии. В искусстве, да и не только в нем, к сожалению, редко какой специалист доброжелательно относится к другим представителям своей профессии. Так, я очень редко встречал врачей, которые, как только попадешь к ним в лапы, сразу не отпускали бы множество язвительных замечаний по адресу своих предшественников и не отменяли все их назначения...
 
Yura-nskДата: Суббота, 13.02.2010, 21:05 | Сообщение # 26
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
В этом плане велик был Ференц Лист, очень хорошо умевший ценить творчество большинства своих современников, даже тех, кто по стилю совершенно от него отличался. Чайковский, думаю, тоже в этом плане молодец, но так как композитор он был всё-таки более плодотворный и самобытный, и больше, чем Лист, себя посвятил сочинению, то у него всё-таки чаще встречается критика (хотя и похвал также немало).

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Суббота, 13.02.2010, 21:07
 
skass2007Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 00:24 | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 56
Статус: Offline
Справедливость, великодушие и благородство у композиторов, вероятно, встречаются не чаще, чем у представителей любых других профессиональных сообществ. Но, вероятно, и не реже...
 
sidmakДата: Воскресенье, 14.02.2010, 10:44 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Иногда трудно определить, чего же больше в таких критических высказываниях: бытовых дрязг или взвешенной художественной оценки музыки своих коллег.
Когда Моцарт, прекрасно зная о дате проведения ежегодных благотворительных концертов сообщества возглавляемого Сальери, назначает собственную премьеру, разве это не попытка досадить конкуренту. И какие высказывания могут на фоне таких конфликтов возникнуть?
Эдисон Денисов после авторского концерта на встрече со зрителями на вопрос: "Как Вы относитесь к творчеству Свиридова?" с плохо скрываеемой гримассой, после небольшой паузы, ответил кратко и убийственно: "Это не профессионал!" Позволю себе не согласиться с мнением Эдисона Васильевича. Думаю здесь больше личностных отношений, чем действительная оценка творчества Свиридова.
 
skass2007Дата: Среда, 17.02.2010, 19:48 | Сообщение # 29
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 56
Статус: Offline
Композиторы, особенно гениальные, так переполнены своей собственной музыкой, что на чужую у них просто не остается внутреннего места и времени. Так что вряд ли можно требовать от них невозможного - понимания и здравой оценки творческих достижений своих не менее великих коллег. Они и в исполнительстве часто стилизуют чужую музыку под свою. Вот, например, Рихард Штраус, оставивший великолепные записи 5 и 7 симфоний Бетховена. Изящество отделки, динамики, прозрачность оркестра, изумительно прорисованные голоса, тонкая фразировка. А потом протираешь глаза - батюшки! да ведь это Рихард Штраус, а никакой не Бетховен! Все - блестящая декорация, игра, - ни драматизма, ни тяжелого экзистенциального пафоса, ни героизма, ни "полной гибели всерьез", ни "победы над солнцем" - решительно ничего от Бетховена не осталось, зато перед нами "чистейшей прелести чистейший образец", которым можно бесконечно любоваться и восхищаться.

Или вот еще: Стравинский. Дирижирующий 2 симфонией Чайковского. Тоже думаешь: не снится ли? Это же надо было исхитриться превратить тонкую, меланхолическую, невротическую, живую лирическую вещь в какого-то механистического монстра вроде "Завода" или "Пасифик 231"! Видно, великим даром обладают эти гении (а может, не только они, а и все мы, только в меньшем масштабе?) - решительно во все смотреться, как в зеркало, или все, к чему прикоснутся и что встретят, превращать в себя...

Или Крейслер (тоже ведь композитор!), в Концерте Бетховена 1936 года с Барбиролли, так жеманится и кокетничает, как будто исполняет какие-нибудь собственные "Муки..." или на худой конец "Радость любви". Хотя в более ранних записях играл этот концерт нормально...

Даже Рахманинову, по-видимому, неинтересно было перелагать и исполнять на фортепиано скрипичную партиту Баха как она есть, не разбавляя ее, пусть и слегка, своими импрессионистическими гармониями. Так и видишь, как из разбитого окошка полуразрушенного домика выглядывает ухмыляющаяся физиономия какого-нибудь Дебюсси...

Что же из этого следует? Наверное, то, что гениальность есть род аутизма, и мы должны быть благодарны природе за то, что она создала этих и многих других гениев музыки (и не только ее) такими замкнутыми, отрезанными друг от друга. Или глотающими друг друга, как удавы слонов. Если бы они более чутко и нежно реагировали на собратьев по классу, то вместо драгоценных вин, вероятно, изливали бы на нас потоки воды. Такова моя простодушная рабочая гипотеза (она же вопрос), от которой я с удовольствием откажусь, если кто-то предложит что-нибудь получше...

 
nibelung0095Дата: Суббота, 06.03.2010, 18:18 | Сообщение # 30
Продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Quote (sidmak)
. Попросите кого-либо напеть, либо насвистеть 40-ю Моцарта. Он изобразит начальные такты Главной партии I части симфонии. Не побочной или заключительной, и тем более Andante, Менуэта или финала. Дальше главной партии познания большинства не простираются.

Разве только первую часть? А знаменитый финал:
В кино мы не попали!
Билетов не достали!
 
Форум » Тестовый раздел » Forum "Rare classical music" » Вопросы простодушного
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

www.raritetclassic.com © 2016

Яндекс.Метрика