Имя этого дирижера уже, к сожалению, крепко забыто, хотя в 20-30-е годы он был одной из ключевых фигур в музыкальной жизни Англии, Америки и Австралии! Стоял у истоков (также был первым дирижером оных) следующих оркестров: Сиднейский Симфонический, Рочестерский Филармонический. Занимал пост директора в Консерватории Нового Южного Уэльса и преподавал в Истменовской школе музыки (консерватория). Вклад Гуссенса в развитие оркестра Цинцинатти сложно переоценить. Также у него в 20-е годы был свой собственный оркестр (имени Гуссенса), с которым он осуществил ряд интереснейших записей.
Надеюсь, ув. дамы и господа, моё небольшое хвалебное слово его заслугам убедило Вас в том, что когда-то это был очень значительный человек в мире музыки. Но время берёт своё... К счастью, его записи остались на старых 78об и ранних 33об пластинках и мы имеем уникальную возможность с ними познакомиться!
Многим, думаю, известен легендарный скрипач, ученик великого Генрика Венявского, - Эжен Изаи. Но немногие знают, что он ещё был и дирижером. Также немногие знают, что он оставил после себя ряд записей, сделанных с оркестром Цинцинатти, которым руководил с 1918 по 1922 годы. Итак, в данной выкладке представлены все его записи. Их не так много, но они несомненно представляют огромный интерес. Также надо заметить, что это любительские оцифровки.
Последняя выкладка с Гамильтоном Харти из серии юбилейных.
Ув. дамы и господа, тут Вы услышите феноменальное исполнение Венгерских танцев (всего два) Брамса и очень интересную трактовку произведений Листа и Берлиоза.
Продолжаем чествовать нашего юбиляра! На этот раз мы услышим Первый Романс Бетховена, в коем солирует жена уже знакомого нам Бенно Моисеевича, оркестровку Харти Второй сюиты Баха и 95-ую симфонию Гайдна.
И снова любительские записи, сделанные во время радиотрансляций.
На сей раз, ув. дамы и господа, мы услышим воистину исторический концерт п/у Эриха Лайнсдорфа. Почему же он исторический?! Ответ прост! Лайнсдорф дирижирует Рочестерским Филармоническим Оркестром, записей с которым в дискографии Лайнсдорфа практически нет (есть только парочка номеров из Зигфрида), хотя он им руководил 8 лет.
Хотя и ни к чему, но я напомню, что данных записей ни на пластинках, ни на CD не было.
Пожалуй, это самое замечательное и знаменитое произведение, созданное Габриэлем Форе. Я его услышал впервые лет 7-8 назад и ещё тогда, помнится мне, был потрясён несвойственной Реквиему мягкостью и нежностью... Нет в нём привычных нам Dies Irae или Rex tremendae с монументальными апокалиптичными хорами... Нет картин Страшного суда и Геенны Огненной... Форе сознательно обошел всё это и начал писать свой Реквием, видимо, уже на тот период, когда душа человека смиренна и готова к вечному покою! Великолепие и "духовный центр" его находится в средних частях (Pie Jesu, Agnus Dei, Libera me), ну а последняя, говорящая сама за себя (In paradisum), являет нам потрясающий и уносящий душу в Рай хор Ангелов...
Исполнение Ансерме осмысленно и продуманно до мелочей. До сих пор я считал запись Джулини эталоном, но Ансерме вполне может побороться за этот титул.
Очередная порция редких записей от знакомого нам Гамильтона Харти. Хочу обратить внимание уважаемой публики на феноменальную запись Испанского каприччио Римского-Корсакова.
Коллекция записей Альберта Коутса на нашем сайте постоянно пополняется новыми бесценными образцами, которые запечатлели искусство, пожалуй, одного из самых выдающихся дирижеров XX столетия... Что ж, теперь настало время услышать "Коутсовское прочтение" великого творения Рихарда Вагнера.