Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Суббота, 02.11.2024, 18:39
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио

В разделе материалов: 1195
Показано материалов: 676-690
Страницы: « 1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 79 80 »

Роскошные записи под управлением Игоря Борисовича Маркевича, сделанные во время двух концертов в Турине (1959, 1967). В программах звучали симфонии Брамса, Малера, Чайковского... Исполнения и интерпретации этих произведений назвать, кроме как высококлассными, я не могу. Брамс исполнен напряженно (особенно 1 часть), средние части в прочтении Маркевича оказализь более лиричными; финал, в свою очередь, исполнен неврастенично. Чайковский у Игоря Борисовича порывистый, мощный и даже несколько брутальный. Что до Малера, то запись Первой симфонии неоднозначна. С первого прослушивания исполнение мне показалось каким-то корявеньким и неказистым, но последующие слушания открыли совершенно иные горизонты этой записи... Надо вслушиваться. Маркевич, как показывает практика, очень даже непростой дирижер. Наслаждайтесь!

Аудио | Просмотров: 1424 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 14.12.2010

Ещё одна симфония Петра Ильича п/у Ганса Сваровски... Вообще, маэстро записал, насколько мне известно, 1, 2, 3 и 6 симфонии Чайковского. За всё время долгих и мучительных поисков мне удалось найти всего две, которые я и представил на Ваш слушательский суд. Фирма Naxos недавно выпустила в свет Первую симфонию. Меня терзают смутные сомнения в плане принадлежности того, что они предлагают, руке маэстро Сваровски. Я слышал кусочки из того диска и понял сам для себя: "Не его манера игры, не его звук...". И опять стоит вспомнить о плуте-продюсере по имени Альфред Шольц, который выдавал сомнительные записи под именем великого дирижера (я давал соответствующую статью в одном из материалов, где мы уже однажды напоролись на псевдо-Сваровски)...

Этот материал бесспорно подлинник! Звук, манера игры, интерпретация - всё в его стиле... Сама интерпретация вполне передает всю мощь натуры великого композитора. Послушайте как залихватски, по-русски он исполнил финал...  А как динамично и экспрессивно у него звучит первая часть! Наслаждайтесь!

Фото сделано в том же Кракове и в тот же день, что предыдущее, т.е. 13.09.1944.

Аудио | Просмотров: 1382 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 13.12.2010

В 6-й симфонии Чайковский зарывается в такие глубины пессимизма; человеческая личность возникает в ней такой одинокой, такой покинутой в космических пространствах, что попытки слияния с другими, минутные вспышки героизма в двух средних частях как бы только подчеркивают безнадежную тщету этих усилий; человек одинок и всегда останется одиноким перед лицом безжалостного равнодушия Рока... Ганс Сваровски в полной мере увидел всё это. После прослушивания данной интрепретации, возникает ощущение, что маэстро понял эту музыку лучше, чем сам Чайковский.

Фото сделано 13.09.1944 с концерта в Кракове.

Аудио | Просмотров: 1207 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 12.12.2010

Первая запись гениального Te Deum'a Люлли в, как и полагается, гениальном исполнении старого французского дирижера. Я поражаюсь тому, насколько поздно стали открывать и записывать ТАКУЮ музыку! Или подобное не было модным? Или просто не хотели? Партитуры были в свободном доступе, но... что имеем, то имеем. Благодаря небольшой кучке дирижеров (Мартини, Капдевиль, Дуатте и некоторые другие), записавших в 50-е годы довольно много преимущественно духовной музыки французского барокко, миру наконец-то открылась вся красота, глубина и монументальность произведений Люлли, Рамо, де Лаланда и великого Марка-Антуана Шарпантье. Только вот, к сожалению, сейчас эти записи найти или сложно, или просто невозможно. Но мы их находим и делимся с Вами, уважаемые пользователи! 

Если Вы хотите услышать всю красоту и монументальность духовной музыки французского барокко, то Вам НАДО слушать именно эти записи!

Аудио | Просмотров: 1228 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 10.12.2010

Близится Новый год и на пике всеобщей новогодней суматохи хочется дать такой вот довольно стандартный материал для сей поры, но в каких исполнениях! Примечательно, как эти серьёзные дядьки исполняли незатейливый, лёгкий, игривый, пропитанный какой-то детской наивностью, шедевр великого Петра Ильича! И к тому же этот материал - хорошая передышка в свете всех серьёзных выкладок, которые я (и не только) даю на сайт. Наслаждайтесь!

Аудио | Просмотров: 1537 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 08.12.2010

Цикл исторических записей Месс Гайдна продолжается...

Гениальная Нельсон-месса в, без преувелечения, гениальном исполнении Ганса Сваровски. Я слышал всего три исполнения этой мессы, одно из которых было аутентичным... Аутентисты не смогли даже на сотую часть раскрыть всю суть этого грандиозного произведения. Вторым был Леонард Бернстайн - средненькое исполнение, которое можно послушать просто для ознакомления с музыкой, но не более. Ганс Сваровски - серьёзная качественная интерпретация великого венца великим дирижером венской школы. Советую послушать всем!

Аудио | Просмотров: 1228 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 05.12.2010

Начинаю небольшой, но довольно интересный цикл исторических записей Месс Гайдна.

Что сказать по поводу данного материала? Просто роскошная музыка в воистину роскошном исполнении! Даже я, при всём своём сдержанном отношении к музыке Гайдна, влюбился в это исполнение, а что до ярых любителей музыки Франца Йозефа, то для них эта интерпретация будет, думаю, настоящим откровением... Наслаждайтесь!

Аудио | Просмотров: 1181 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 04.12.2010

Материалов с а'капелльными записями у нас на сайте я не припомню. Исправляем очередную недоделку! По-моему, замечательные хрестоматийные сочинения Палестрины и такие дирижеры, как Фердинанд Гроссман и Феликс де Нобель - это чудеснейшее трио, отправляющее нас к истокам хоровой музыки. Чуть-чуть по интерпретациям: исполнения п/у Феликса де Нобеля чаруют своей нежностью, тонкостью и изящностью, тем временем, как у Гроссмана исполнения более тяжелые и мрачные. И один, и второй подход имеют право на существование и равногениально открывают нам загадочный и мистический мир музыки великого Палестрины...

Аудио | Просмотров: 1365 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 02.12.2010

Представляю Вам два попавшихся мне японских диска фирмы WING. Фирма сама по себе полумифическая в силу её редкости и нераспространённости за пределами Японии... Так вот, существовала эта фирма в начале 90-х годов довольно недолго и потом, как и следовало ожидать, распалась, но её дисковое наследие до сих пор кочует по миру из рук в руки коллекционеров. WING выпустили в свет в своё время довольно много записей Хидемаро Коное. Так вот, предлагаю Вашему вниманию эти раритеты...

Интересный факт: в концерте для фортепиано Гайдна солирует член японской императорской семьи.

Аудио | Просмотров: 1642 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 27.11.2010


И снова на арене наш дорогой и любимый Николай Семёныч! В принципе, в особых комментариях его записи не нуждаются... В этом материале он Вас будет радовать своими залихватскими интерпретациями музыки Грига, Сибелиуса и Свендсена.

Аудио | Просмотров: 1586 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 25.11.2010

При имеющихся титанических записях Реквиема Верди п/у Витторио Де Сабата (1954) и Артуро Тосканини (1938), я всегда наивно полагал, что c ними никто и никогда не сравнится. Но, как известно, человеку свойственно ошибаться... Теперь я с полной уверенностью к титаническим записям отношу именно эту п/у Вальтера Гёра. У каждого свои заслуги: Де Сабата - сугубо религиозная интерпретация, похожая на одну большую молитву; Тосканини преподносит Реквием как грандиозное концертное трагическое действие; а Реквием п/у Гёра - это воистину апокалиптическое действо (см. Откровение Иоанна Богослова). В принципе, на этой "радужной ноте" характеристику интерпретации Вальтера Гёра я могу завершить, но... ещё несколько слов... Воистину апокалиптические хоры у маэстро начинают звучать со второй части, т.е. Dies Irae. Хотя оно и должно так звучать, подумаете Вы, но, уверяю Вас, ничего подобного Вы ещё не слышали. И на подобной ноте Гёр проносится, как колесница с валькириями, по всему Реквиему до Libera me. А именно с Libera me начинается самое страшное. Во-первых, солистка (такого молитвенно-жалобного пения я даже в исполнении Де Сабата не припомню). Во-вторых, музыкальная обработка (когда сел за это миниэссе, перед тем как выложить, я долго думал, что же написать в данных скобочках и Вы не поверите, но я не смог подобрать нужных слов... Честно говоря, я не могу описать то, что Вальтер Гёр делает с музыкальной фактурой в финальной части. Это не в моих силах). В-третьих, сильнейшие устрашающие хоры, о которых я уже говорил.

А предисловием к исполнению Вальтера Гёра я бы хотел вставить следующую цитату из "Апокалипсиса", которая отражает всю суть интерпретации намного лучше, чем написал выше я: 
...великое землетрясение, падение звёзд с неба, небо становится как свиток, луна как кровь, солнце как власяница... и сделалось безмолвие на небе...
Аудио | Просмотров: 1359 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 21.11.2010


Данный материал довольно широко распространён во всемирной паутине, но я его решил дать из-за наибольшей укомплектованности. Поясняю, в интернете Вы можете найти довольно много сайтов, где будут представлены 1-4 концерты и Вариации на тему Паганини, но не будет Острова мёртвых того же Рахманинова. В этом материале это присутствует, потому я его и назвал укомплектованным. Что до самих интерпретаций, то могу их охарактеризовать буквально парой слов: свежо и довольно интенсивно. Конечно, в игре Эрла Уайлда сложно найти что-либо гениальное, но концерты и вариации сыграны довольно интересно. К Горенштейну по комплекту претензий не имею...

Аудио | Просмотров: 1101 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 20.11.2010

Две парижские записи с разницей в 10 лет, которые я хотел дать на сайт уже довольно давно, но руки дошли только сегодня. Запись 1964 года выходила на 9-ти дисковом комплекте "Парижские записи Яши Горенштейна", а вот запись 1954 года - радиотрансляция, которая нигде и никогда не выходила и является настоящей редкостью по сей день.

Что до самого исполнения, то я, как уже неоднократно говорил, считаю его интерпретацию Метаморфоз лучшей из всего того, что слышал. Тот же Фуртвенглер, например, исполнял Метаморфозы именно скорбно, тогда как у Горенштейна мы слышим целое драматическое повествование со своим логическим завершением... мрак, покой и вечное одиночество... А как в последних тактах у него "вздыхают" контрабасы! Сродни последнему прижизненному вдоху... Величайшее исполнение!

Аудио | Просмотров: 1235 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 15.11.2010

С поразительной виртуозностью Герман Шерхен сочетал в себе задатки классического дирижера старой школы и бравого дирижера-экспериментатора, идущего вразрез со всеми традиционными приёмами игры тех или иных произведений... Бетховен?! Нате Вам бетховенско-малеровский синтез! Малер?! Нате Вам синтез барокко и музыки постмодернистов... И так далее. Вот он какой, самый странный дирижер ХХ века - Герман Шерхен. Но при всей этой импозантности и, временами, вычурности, нельзя забывать о том, что он действительно один из крупнейших дирижеров с множеством примеров-завещаний (в записях) того, как стоит играть произведения тех или иных композиторов. Например, этот материал. Увертюра 1812 года, Воскресная увертюра, Сюита из "Гаяне" сыграны безукоризненно! Сразу заметна рука великого интерпретатора... На такие исполнения стоило бы равняться современным капельмейстерам, но, к сожалению, уровень того же Германа Шерхена сейчас недостижим ни для кого из современных "великих".

Аудио | Просмотров: 1579 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 14.11.2010

Очередной дебют нашего сайта. На сей раз на сцене довольно импозантный испанский дирижер - Атаульфо Аргента. Впринципе, в интернете его записи найти можно, да и те, что выходли на дисках, не представляют особой редкости, но данный двухдисковый комплект, по-сути, идёт вразрез с его привычным репертуаром (французкая классика рубежа 19-20 века и испанская музыка), ибо здесь он нам предстаёт, как довольно серьёзный дирижер в суровом чайковско-бетховенском свете. Откровенно говоря, Четвёртая симфония Ильича и Героическая Людвига - это не его (абсолютно не того пошиба дирижер), но исполнения, без преувеличения, интересные. От "классического Аргенты" в интерпретации этих произведений перекочевали зажигательная испанская динамика и страсть, которые оказались очень даже не лишними в данных исполнениях.

Вообще, забавно наблюдать метаморфозы исполнителей в нестандартных для них репертуарах... Так и Аргента из испанского страстного мачо для нас на пару часов перевоплотится в серьёзного дирижера с крепкой, железной рукой.

Аудио | Просмотров: 1256 | Загрузок: 0 | Добавил: Павел | Дата: 12.11.2010

Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика