Меню сайта |
| |
|
RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020
|
|
Rare classical music
|
| Суббота, 02.11.2024, 16:27 Это Вы:
Гость | Группа "Гости" | RSS |
|
|
|
| Каталог файлов |
В разделе материалов: 1195 Показано материалов: 646-660 |
Страницы: « 1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 79 80 » |
Исторически первая и лучшая запись моей любимой оратории! Остальные комментарии излишни... "Стиль «Илии» был воспринят современниками как подлинно религиозный. С одной стороны, ораторию отличает опора на традиции Генделя и Баха и мастерское полифоническое письмо. В частности, ария Илии «Не есть ли Его слово огню подобно» (№ 17) имеет прообразом арию «Ибо он огонь очищающий» из «Мессии». С другой стороны, музыке присущ романтический пафос и искренность чувств. Не только в глазах принца Альберта, но и в своих собственных Мендельсон был пророком, призванным вернуть музыку от поклонения новомодным идолам к вечным, незыблемым ценностям."
Аудио |
Просмотров: 1816 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 04.03.2011
|
Очередной релиз потрясающих записей Золтана Фекете. Я в некий раз диву даюсь, насколько это сильный дирижер и насколько сильно он забыт... И, наверное, правильнее будет сказать, что попросту неизвестен подавляющему большинству любителей классики. В предыдущем материале с маэстро я давал сюиту из оратории Генделя "Триумф времени и правды", оркестрованную Золтаном Фекете. На сей раз мы услышим сюиту из оратории "Jephtha". И я снова в восторге от тончайшего умения передавать дух прелестной музыки Генделя и большого мастерства аранжировки/оркестровки маэстро! Девятая симфония Шуберта исполнена в добротной старой немецкой традиции, т.е. довольно насыщено, густо и тяжело. Мне, честно говоря, редко какое исполнение Девятой нравилось, но эта интерпретация берёт за душу... Крайне интересное сочетание тевтонского мощи, величия и нежного романтизма. В общем, маэстро Фекете от меня в энный раз BRAVO!!!
Аудио |
Просмотров: 1207 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 03.03.2011
|
Была такая замечательная фирма DoReMi, которая однажды выпустила любопытнейший десятидисковый комплект "Андрес Сеговия и его современники". И на Ваш суд я предлагаю первые пять томов этого комплекта. Я всегда относился к гитаре (классической гитаре) с долей интереса. Но до сей поры мне не попадалось записей пионеров сего "движения". Вот Массимильяно Гальяни в некий раз подсобил! Скажу честно, послушал все пять дисков с огромнейшим интересом и получил несравненное наслаждение. Тем более, само магическое и крайне пикантное звучание гитары 20-40х годов прибавляет изюминку к, без сомнения, гениальной игре музыкантов, которые вывели гитару, как музыкальный инструмент, на академиеский уровень. Наслаждайтесь!
Аудио |
Просмотров: 1828 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 02.03.2011
|
Историческая первая запись оперы Сергея Прокофьева "Огненный ангел", сделанная в 1957 г. в Париже под управлением Шарля Брюка.
Аудио |
Просмотров: 1295 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Trompete |
Дата: 23.02.2011
|
Эксклюзивные записи Лео Гинзбурга, которых и так считаные единицы, выпущенные в 2006 году Израильским филармоническим к своему 70-летнему юбилею. Как известно, Лео Морицевич последние годы жизни жил и работал в Израиле, но на этом, к сожалению, вся информация и заканчивается... А Гинзбурга, как оказалось, ещё и записывали! Записи очень интересные... Пятая Чайковского глубоко драматична (первые 2 части), а вот финал безумно динамичен, как, собственно, и потрясающая интерпретация Восьмой симфонии Дворжака. Венгерская рапсодия Листа исполнена с невероятным размахом... Впрочем, Вы сами всё услышите и, уверен, останетесь довольны! "Исполнитель большого масштаба, особенно тяготеющий к крупным формам ораториального типа, блестящий знаток оркестра, Л. Гинзбург обладает необычайно острым чувством музыкальной формы, ярким темпераментом,— пишет его ученик К. Иванов. В обширном и разнообразном репертуаре дирижера широко представлено творчество русских классиков (Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Глазунов). Наиболее ярко дарование Л. Гинзбурга раскрылось в исполнении западных классических произведений (Моцарт, Бетховен и, особенно, Брамс)..."
Аудио |
Просмотров: 1597 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 22.02.2011
|
Аудио |
Просмотров: 1229 |
Загрузок: 0 |
Добавил: geoshif1 |
Дата: 20.02.2011
|
Материал поднял из архива сайта, добавив редкую, недостающую до полного комплекта Восьмых симфоний п/у Кна, запись (Muenchen, 1963 LIVE). Также, перевыложил все диски в аре-формате, т.к. до этого они были представлены в mp3 128-190 кбит/с и недавно в архиве с записью 1951 года был обнаружен брак (отсутствовал финал симфонии).
Пройдусь быстро по каждой записи: 1951 год - одна из лучших записей Восьмой симфонии. 1955 год - запись, которую убил ремастеринг. Её даже не стоит слушать, ув. господа, ибо там всё из-за "большого ума" звукоинженеров получилось шиворот-навыворот. Скрипки вылезают на передний план, медь кряхтит, ударные то не слышны, то фонят, то какое-то приглушенное звучание... Браво звукоинженерам! Убили запись старательно! 1961 год - Сильная запись, очень сильная. Только чуть более тяжеловесная, нежели 10 лет назад (т.е. версия 1951 года). 1963 год (LIVE & STUDIO) - Пожалуй, одни из самых монументальных и гениальных трактовок Восьмой Брукнера. Herr Knappertsbusch и Мюнхенский филармонический в них выложились на 1000%... Хотя, в "живой" записи есть некоторое преимущество, т.к., как мы знаем из биографии Маэстро, Кнаппертсбуш очень не любил работать в студии, считая, что записи там выходят мёртвые.
Аудио |
Просмотров: 1886 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 15.02.2011
|
Для многих людей имя Бориса Хайкина перво-наперво ассоциируется с оперным театром. Его деятельность как дирижера-симфониста всегда была на заднем плане... Что ж, наступило время как раз с этим загадочным планом познакомиться. "Творческий облик Бориса Хайкина, - пишет Лео Гинзбург, - очень своеобразен. Как оперный дирижер - это мастер, умеющий органически сочетать музыкальную драматургию с театральной. Умение работать с певцами, хором и оркестром, настойчиво и в то же время ненавязчиво добиваться желательных для него результатов всегда вызывали к нему симпатии коллективов. Отличный вкус, большая культура, привлекательная музыкальность и чувство стиля делали его выступления всегда значительными и впечатляющими. Это особенно относится к его трактовкам произведений русской и зарубежной классики". (Из книги "Современные дирижеры" 1969 года.) Наслаждайтесь!
Аудио |
Просмотров: 1400 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 14.02.2011
|
По просьбе geoshif1 выкладываю некоторые записи Натана Григорьевича Рахлина. В данном материале огромный интерес представляет запись Шотландской симфонии Мендельсона - живое, прочуствованное и довольно оригинальное исполнение. В Неоконченной симфонии Шуберта мне решительно нравится вторая часть - знаменитая мученическо-инфернальная тема, врывающаяся дважды в псевдомирную пастораль заключительной части в интерпретации Натана Григорьевича, нарочито сильно замедлена и весь оголённый невротизм предстаёт перед нами, слушателями, в своём ужасающем, коварном обличии... О Шостаковиче сказать ничего не могу, ибо люблю из всего его необъятного творчества только Пятую симфонию.
Аудио |
Просмотров: 1531 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 11.02.2011
|
Ещё две записи "Картинок..." в копилку нашего сайта. Оба дирижера исполняют оркестровку Мориса Равеля, что довольно странно для одного из них. Поясняю: ещё в 1942 году Вальтер Гёр, будучи композитором, сделал свою оркестровку "Картинок с выставки", но не последовал примеру того же Стоковского, который записал свои "Картинки..." 6 раз. "Картинки" же Гёра так и остались не записанными п/у Маэстро. Скажу больше... они вообще ни разу не записывались. Хотя, однажды Леонард Слаткин (американский современный дирижер) пошёл на эксперимент и записал компиляцию оркестровок "Картинок с выставки". В той записи присутствует один номер как раз "Orch. by W. Goehr". А вот многострадальную оркестровку Равеля дирижеры разных времён записали аж 242 раза (по данным на 2005 год). Сейчас эта цифра, думаю, во много раз больше. Так вот, уважаемые мои, исполнения Абендрота и Гёра, в общем и целом, не из ряда вон выходящие... Но в частности - это довольно интересные и свежие интерпретации. Хотя, в отношении Абендрота, порою, складывается впечатление, что он просто не понимает, что и как делать с некоторыми номерами...
Аудио |
Просмотров: 1261 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 07.02.2011
|
Продолжается немецко-японская феерия, господа... 1, 2, 6 и 8 симфонии виконт Хидемаро Коное записал в единственном экземпляре (до Четвёртой, которой не хватает до будущего комплекта, он так и не добрался), поэтому я и выкладываю их в едином архиве. Героическая, Седьмая и Девятка будут даны позже по отдельности. Записи замечательные! Первая исполнена чуть мягче, чем я ожидал. Вторая с неким помпезно-героическим уклоном. Пасторальная - отменная: яркая, бодрая, нежная... Но мне в ней почему-то представляются не заливные немецкие луга и поля, а могучая гора Фудзи с обзором через благоухающие сады сакуры. Восьмая похожа на запись Сваровски, но у Коное она более твёрдая и уверенная. Наслаждайтесь! Я от этих записей получил истинное удовольствие.
Аудио |
Просмотров: 1353 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 02.02.2011
|
Продолжаю выкладывать редкие записи знатного японского дирижера - Хидемаро Коное. Думаю, Вы уже поняли по предыдущим материалам, послушав их, что дирижер крайне оригинальный... Но его Моцарт чудесен! Нежнейшее исполнение Сороковой симфонии - немного кокетливое, воздушное... А вот 41 симфония исполнена с бетховенским размахом, хотя смысл музки Моцарта, что отрадно, не утерян. Таким образом, он добился большей выразительности и наглядности. Исполнения достойнейшие!
Аудио |
Просмотров: 1296 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 31.01.2011
|
Перед Вами, уважаемые граждане, начинается действо доныне невиданное... Начинаю выкладывать комплект САМЫХ СТРАННЫХ записей симфоний Бетховена п/у Хидемаро Коное. Запись 1965 ещё более-менее стандартная, но потом у Коное то ли поменялось мировоззрение и, соответственно, отношение к музыке Бетховена или к музыке в целом. Его Бетховен стилистически настолько тяжёл и массивен, что даже такие титаны, славящиеся этой чертой, как Кнаппертсбуш, Клемперер, Голованов, по сравнению с ним просто букашки... Он и их в этом переплюнул. Т.е. эти записи, сразу хочу оговориться, для тех, кто любит "погорячее". Запись 1970 года - прямое подтверждение моим словам. Но вот Tokyo Metropolitan Symphony Orchestra у него играет крайне плачевно, т.к. он на тот период времени состоял практически из одних студентов или выпускников. Т.ч. это, наверное, максимум того, как они были способны сыграть. Запись 1971 так же тяжела, массивна и мощна. Да и оркестр там более профессиональный, нежели в предыдущей записи (Osaka Philharmonic Orchestra). Что касается самого факта записей, то они невероятно редки и вышли недавно на одной маленькой японской фирме "Sakura CD".
Аудио |
Просмотров: 1351 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 27.01.2011
|
Продолжаю цикл записей великого Яши Горенштейна из Каракаса. В нынешней программе прозвучат произведения Сибелиуса и Вагнера. Не буду говорить больших высокопарных речей... только скажу, что, несмотря на несовершенство игры Симфонического Оркестра Каракаса, Вагнер исполнен очень и очень хорошо и трогательно!
Аудио |
Просмотров: 1344 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 24.01.2011
|
Записи Хидемаро Коное сами по себе являются невообразимой редкостью... Но когда уже и заходит речь о нём, то, зачастую, вспоминают 30-е годы, т.е. пик его активности в звукозаписи. 60е и начало 70х годов подёрнуты чёрной пеленой в его дискографии для сотен и тысяч коллекционеров. Так вот, дорогие мои любители раритетов, этот период был чрезвычайно активным в деятельности Хидемаро Коное. Только он уже утратил свой прежний блеск, появилась некая неуклюжесть, но, всё же, остался его классический тяжеловесный (чисто немецкий!) исполнительский почерк! Девятая симфония Брукнера - последняя запись Маэстро. Интерпретация Коное, в общем и целом, не отличается от многих других хороших исполнений, НО... он выработал к старости свой индивидуальный подход (иногда ошеломляющий и удивляющий) к немцам. Исполнения симфоний Бетховена порою отдают фанатичной ошалелостью, а вот Брукнер у него брутальный, тяжелый и драматичный. Коное не жалеет слушателя, у него нет плавных "челибидакиевских" переходов и переливов... Интерпретация жёсткая и очень конкретная. А Скерцо - одно из лучших среди тех, что я слышал. Наслаждайтесь!
Аудио |
Просмотров: 1603 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 21.01.2011
|
|
|
|
|
|