Меню сайта |
| |
|
RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020
|
|
Rare classical music
|
| Среда, 04.12.2024, 11:08 Это Вы:
Гость | Группа "Гости" | RSS |
|
|
|
| Каталог файлов |
В разделе материалов: 1195 Показано материалов: 16-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 79 80 » |
Студийного Кляйбера мне всегда было просто невыносимо скучно слушать. И совершенно иное дело - это концертные записи и радиоэфиры, когда дирижер не скован четырьмя стенами комнаты звукозаписи. Моё открытие Маэстро "вновь" началось давно после Пятой Бетховена записи 1955 года с Берлинской Госкапеллой и вот после того я начал охотиться, собирая по крупицам его различные живые выступления из разных точек мира - Штаты, Южная Америка, Европа.
Предлагаю ознакомиться с пражским концертом и довольно типичной программой для такого выступления: Бетховен, Новак, Яначек. Ничего лишнего писать не буду по поводу исполнения и скажу так: оно стоит внимания!
А впереди нас ждут ещё более удивительные концерты п/у Эриха Кляйбера ;)
Наслаждайтесь!
Аудио |
Просмотров: 1152 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 22.04.2020
|
Легендарная японская фирма Dreamlife, мною горячо любимая, однажды выпустила прекрасно оформленную и подготовленную серию под названием Epitaphon. Записи преимущественно редкие и великолепно отреставрированные. Так вот в этой серии выпущены самые редкие позиции из дискографии Маэстро. И что самое занятное, Epitaphon выпустили уже очень давно, но эти диски практически недоступна в мировой сети. А личность Клеменса Крауса в дополнительных представлениях не нуждается.
Наслаждайтесь!
Аудио |
Просмотров: 1073 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 21.04.2020
|
Японцы не дремлют и у них всегда всё есть. Даже то, что до сего момента считалось фантасмагорией. Макс Фидлер дирижирует Пятой симфонией Бетховена с драматическим размахом под стать произведениям Брамса и огненной мощи Бетховена. Интерпретация Фидлера соответствует лучшим традициям старой немецкой школы дирижирования и, по мне, одна из лучших, что я слышал из многих сотен уже изученных мною. Наслаждаемся. ДОБАВЛЕНА НОВАЯ ССЫЛКА ВЗАМЕН УМЕРШЕЙ. Переслушал заодно запись... Что тут сказать? Лучшее из возможных.
Аудио |
Просмотров: 2457 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 21.04.2020
|
Полное на сегодня собрание изданных записей
выдающегося дирижера-брамсианца Макса Фидлера, возможно, самого адекватного интерпретатора
Брамса, почти целиком, судя по сохранившимся записям, себя Брамсу посвятившего
(правда, в каталоге архива Немецкого радиовещания 1930-1940 гг. упоминаются его
записи нескольких симфоний Бетховена, Брукнера, Шуберта, Шумана, застрявшие
где-то в радиозапасниках, но их, кажется, никто из живущих ныне на этой земле
людей не видел и не слышал). Дело в том, что Фидлер с Брамсом дружил и, как
сообщают некоторые источники, дирижировал его симфониями в присутствии автора,
так что, несомненно, получал от него ценные советы и замечания. Неизвестно, как
относился к гипотетическим советам Брамса Фидлер. Но дирижирует он великолепно.
Можно, наверное, даже сказать, что в этих записях за спиной призрака Фидлера
стоит призрак Брамса и дирижирует вместе с ним.
К Фидлеру в этом материале приложены три
солиста: пианист (Альфред Хён), пианистка (Элли Ней) и скрипач (Зигфрид
Боррис). Лично мне больше всех из них нравится Хён. Первый концерт Брамса в
исполнении Фидлера и Хёна на нашем сайте уже представлен, но я прилагаю его и к
данному материалу, для полноты картины. Дирижер и пианист играют этот Концерт так
искренне, естественно и так внимательно к Брамсу и друг к другу, как будто это
не совместная работа, а дружеское общение (в том числе и с Брамсом, что для
Фидлера совпадало с когда-то пережитой реальностью)…
Отдельно надо сказать о 4-й симфонии Брамса. Здесь представлены
формально две ее версии: с Берлинским Филармоническим оркестром 1929 г. и с
Оркестром Берлинской Государственной оперы 1930 г. Но после тщательного сличения обеих
записей я убедился в том, что запись на самом деле одна, но в двух "ипостасях", которые звучат несколько по-разному и имеют немного разный хронометраж, поскольку скорость
проигрывания пластинки при оцифровке во втором случае была несколько ниже, чем
в первом. Поэтому я даю все же обе «разновидности» одной версии, чтобы каждый
выбрал сам для себя лучшую. Вот увидели мы на клетке слона надпись «буйвол» и
не верим теперь глазам своим (правда, верна, скорее всего, вторая "ипостась",
поскольку ссылается на реальную старую пластинку, а первая ссылается только
сама на себя). Зато верим ушам… Подлый портал Mail.ru без предупреждения уничтожил около тридцати хранившихся там моих выкладок. Теперь приходится восстанавливать. Перехожу в утраченной и возобновляемой сейчас части ссылок на narod.ru, которым руководят порядочные и вменяемые люди (некоторых из них я знаю лично). А mail.ru призываю всех игнорировать...
Тем не менее приходится еще им пользоваться, хотя и прибегая к очередному видоизменению ссылок...
Теперь сотрудничество с mail.ru закончилось по "естественным" причинам: сервис Files.Mail.ru прекратил свое существование вместе со всем содержимым. И вот я обновляю ссылку еще раз. Искренне надеюсь - надолго.
Поднимаю этот материал ближе к новой для всех нас уникальной записи Фидлера, только что выставленной Павлом, благодаря которой этот материал перестал быть полным. Дай Бог, чтобы и сумма двух наших материалов перестала быть таковой!
И опять его поднимаю, опять ближе к только что обновленной Павлом уникальной записи. Этот материал, слава Богу, даже в сумме с Павловым снова полным быть перестал!
Аудио |
Просмотров: 2779 |
Загрузок: 0 |
Добавил: skass2007 |
Дата: 21.04.2020
|
Ефрем Курц был учеником у очень солидных педагогов: Глазунова, Черепнина и Никиша, но вот солидной дискографии после себя, увы, не оставил. Даже каких-то значительных записей, кроме пары симфоний Шостаковича, я у него не припомню. Вот в таких случаях на помощь к меломанам приходят записи с радиовещания :)
Перед нами очень сильная интерпретация Титанической симфонии Малера. И запись эта открывает нам весь многогранный талант незаслуженно забытого дирижера. Если вторая часть чем-то схожа в исполнении Маэстро с танцем пастушков из Снегурочки, то в остальных частях симфонии - великий Малер! Мощь, гротеск, трагедия и величие! Третья часть - настоящая траурная процессия без всякого пританцовывания и дурашливости, как её любят трактовать современные дирижеры. Финал - сжигающий инфернальный огонь. Очень и очень интересная запись.
Наслаждайтесь!
Аудио |
Просмотров: 996 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 21.04.2020
|
Конрад Хансен - великий пианист. На этом, в общем-то, можно и закончить маленькую рецензию. Но я чуточку раскрою свою мысль :) Слушая его записи Бетховена и Брамса, подобно великим немецким дирижерам, чувствуешь его абсолютную власть над инструментом, глубинное знание и понимание материала. Близкий к академизму того же Кемпфа, полёт фантазии Хансена выходит за рамки просто "чистого" исполнения. Его Брамс - это раздумья, Бетховен - подвиг. Лишенные лирики интерпретации показывают нам другую сторону давно знакомых и любимых произведений.
Наслаждайтесь!
Аудио |
Просмотров: 1055 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 20.04.2020
|
Легенда эпохи шеллака, удивительной чуткости дирижер - Фридер Вайссман. Небалованный частыми записями после 30х годов, у нас всё-таки есть возможность услышать его благодаря всевозможным радиотрансляциям. Хотя бы так... Солирует в Песнях Лукреция Вест. Очень уж эта запись перекликается с известной интерпретацией Кнаппертсбуша 1956 года в своей общей концепции и по стилю. Мастодонты старой немецкой школы были едины в подходе к Малеру?... Слушаем и разбираемся!
От сего поста сайт возвращается к жизни!
Аудио |
Просмотров: 860 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 20.04.2020
|
skass2007 добавил новую ссылку взамен утраченной.
Аудио |
Просмотров: 1602 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Sylvio14 |
Дата: 28.12.2018
|
Потрясающие записи, выпущенные не столь давно Московской консерваторией, демонстрируют нам великий талант великого дирижера. В программе - гениальное исполнение Четвертой симфонии Брамса, Ноктюрн Мартуччи, Тема с вариациями ди Вероли. Наслаждайтесь! skass2007 обновил ссылку (12.08.2018).
Аудио |
Просмотров: 2250 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 12.08.2018
|
STOKOWSKI RECORDINGS 1927 - 1945
Аудио |
Просмотров: 1357 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Sylvio14 |
Дата: 01.06.2018
|
Вслед за выкладкой skass2007 предлагаю вашему вниманию две более ранних записи третьего и пятого Бранденбургских концертов Баха в исполнении Вильгельма Фуртвенглера. Обновлена ссылка (skass2007).
Вновь обновлена ссылка (skass2007).
Аудио |
Просмотров: 1929 |
Загрузок: 0 |
Добавил: msdubov |
Дата: 18.05.2018
|
По горячим следам хочу представить
уважаемым пользователям еще один баховский материал, того же времени, что и записи фестиваля в Прадо, хотя он не относится к
числу редких формально. Однако существенная редкость его чрезвычайна:
во-первых, потому, что среди записей Фуртвенглера почти нет оркестровых
сочинений Баха, а во-вторых, по неслыханной, не имеющей себе равной «экзистенциальной» интенсивности
исполнения, – даже отдаленно сопоставимой с ней, берусь утверждать, нет ни у кого из
многочисленных интерпретаторов этих заигранных и затрепанных уже до костей
баховских шедевров (что-то подобное в этом смысле я могу вспомнить только у
Бруно Вальтера в обеих его записях ре-минорного Концерта Моцарта). Даже лучшие
дирижеры исполняют их с почтением и даже иногда с любовью, но как что-то
декоративное, музейное, не имеющее отношения ни к современности вообще, ни тем
более к жизни отдельного человека. Фуртвенглер же
играет каждое из этих произведений как потрясающую личную драму, которая в 5-ом
Бранденбургском концерте, где он гениально исполняет фортепианную партию
«маленького» человека, беззащитного перед тяжелой «командорской» поступью
огромного безжалостного мира, возвышается до трагедии. Боль, страх, тоска, с
такой силой и искренностью переданные дирижером-пианистом в этой партии,
напомнили мне выражение его лица на фотографии (я ее помещаю в материале), где
он запечатлен во время процесса по денацификации 1946 года, на котором в конце
концов с него были сняты все обвинения.
В материале представлены все оркестровые
произведения Баха, которые Фуртвенглер записывал, но, к сожалению, не все их
записи: остаются недоступными (по крайней мере, для меня) еще запись 3-го
Концерта 1930 г. и 5-го – 1940 г. Если они у кого-нибудь из посещающих наш сайт
людей есть (обращаюсь, в частности, к великому коллекционеру Nibelung’у, изредка удостаивающему наш сайт своим
вниманием), то покорнейше прошу их выставить, ибо вхожу в немалое число тех,
кто давно мечтает их услышать… В очередной раз свидетельствую свое неуважение сервису mail.ru, похитившему у меня почти 30 ссылок, которые теперь приходится восстанавливать, - но, уж конечно, на другом сервисе...
Поднимаю этот материал для полноты картины, в связи с републикацией релиза Михаила Дубова.
Аудио |
Просмотров: 2081 |
Загрузок: 0 |
Добавил: skass2007 |
Дата: 17.05.2018
|
NEW YORK PHILHARMONIC 1842 - 1992
A SESQUICENTENNIAL CELEBRATION BARBIROLLI • BEECHAM • MENGELBERG • REINER STRANSKY • TOSCANINI
(Recorded 1917-1939)
skass2007 заменил неработающую ссылку (08.05.2018).
Аудио |
Просмотров: 1618 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Sylvio14 |
Дата: 08.05.2018
|
Бруно Мадерна равноизвестен как композитор-авангардист (коим восхищался г-н Шерхен) и как дирижер, пропагандирующий современную музыку. Причем, дирижер очень и очень неплохой! Но и у всяких ярых пропагандистов бывали послабления... Одно из них перед Вами, дорогие друзья! Кстати, 2 дня назад было 40-летие со дня смерти Маэстро. 24.04.2018 skass2007 обновил ссылку на этот материал от 15.11.2013 года.
Аудио |
Просмотров: 2265 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Павел |
Дата: 24.04.2018
|
Peter Anders (1908-1954) - Collection of recordings (10CD) Заменил все ссылки (skass2007). Не уберег ув. Нибелунг у нас на сайте записи своего любимейшего певца...
И я (skass2007) не уберег (точнее, злокозненный Юкоз). Теперь восстановил (12.04.2018). |
|
|
|
|
|