Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Пятница, 27.12.2024, 05:13
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Vladimir Rosing sings Mussorgsky
12.01.2017, 22:30
 
РОЗИНГ Владимир Сергеевич, 11 (23). 01. 1890, Петербург — 23 (в нек-рых источ. 24). 11. 1963, Лос-Анджелес — артист оперы (тенор), концертный певец, режиссёр, продюссер музыкального театра, музыкально-общественный деятель. Родился в семье адвоката. Окончил юридический факультетт Петербувгского университета. Пению обучался в Петербурге у И. В. Тартакова. В 1910 дебютировал в одном салонном концерте в Петербурге вместе с 9-летним скрипачом Я. Хейфецем. Затем совершенствовался в вокальном искусстве в Лондоне у Джорджа Пауэра (Sir George Power), в Париже у Джованни Сбрилья (Giovanni Sbriglia) и у Яна Решке (Jean de Reszke). В 1912 дебютировал на оперной сцене в партии Трике («Евгений Онегин» П. Чайковского) в петербургском Театре музыкальной драмы, позднее выступил в партиях Ленского («Евгений Онегин» П. Чайковского), Самозванца («Борис Годунов» М. Мусоргского), Вальтера Штольцинга («Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера). На сцене этого театра был партнёром Л. Липковской и М. Давыдовой. С 1914 директор лондонского оперного т-ра «Kingaway». С 1915 с успехом гастролировал на оперных сценах Лондона (1915—16, театр «Друри-Лейн»; в октябре 1921 выступил в партии Каварадосси — «Тоска» Дж. Пуччини в Карл Роза Опера-компани/Carl Rosa Opera Company), Парижа (1921, театр «Гранд-Опера»; сезон 1923/24; здесь выступал в операх «Пиковая дама» П. Чайковского, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Фауст» Ш. Гуно, «Кармен» Ж. Бизе), Брюсселя (1921, театр «Де ла Монне»), Мадрида (1921, театр «Реал»). С 1921 жил в США, где выступал до конца 1920-х гг. на оперных сценах (в т. ч. в Нью-Йорке, Чикаго).
Обладал мощным голосом красивого баритонального тембра, виртуозной вокальной техникой верхнего регистра, ярким темпераментом и драматич. талантом. Талант певца высоко ценил Б. Шоу: «Двое самых выдающихся оперных певцов ХХ века — Шаляпин и Розинг совсем не считаются со старыми установками».
Лучшие партии: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского, муз. критик И. Кнорозовский писал: «г. Розинг после Собинова больше всего приближается к пушкинскому замыслу. Его Ленский молод, гибок, чист душой, от него веет свежестью чувства и мягким прекраснодушием идеалиста. У артиста великолепный тенор с блестящими верхами, масса темперамента и вкуса»)*, Баян («Руслан и Людмила» М. Глинки), Садко (одноим. опера Н. Римского-Корсакова), Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. Бородина), Герман («Пиковая дама» П. Чайковского), Фауст (одноим. опера Ш. Гуно), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини).
Розинг вёл интенсивную конц. деят-сть. Широкую известность приобрел после гастролей в лондонском концертном зале «Альберт-Холл» (1913) совместно с певицей Алисой Верлет (Alice Verlet) и скрипачом Мишей Эльманом (Mischa Elman). В 1913—21 только в Лондоне дал 104 концерта. В 1916 участвовал в концертах рус. музыки п/у В. Сафонова в Ливерпуле. В 1922 концертировал в Париже. В годы первой мировой войны выступал в США, где дал серию концертов из произв. Мусоргского под названием «Душа России» (сбор от первого же концерта — около 80 тысяч французских франков — передал через Международный Красный Крест в фонд помощи голодающим Поволжья), позднее исполнил по радио романс «Голод» Ц. Кюи на нескольких языках и призвал слушателей помочь голодающей России. На его призыв откликнулись 500 тысяч граждан США и Канады. В годы второй мировой войны принимал активное участие в фонде помощи России. В концертах певцу неоднократно аккомпанировал Айвор Ньютон (пианист выступал также с О. Слободской и Ф. И. Шаляпиным), который вспоминал об артисте в своей книге «За фортепиано». В его камерном репертуаре были произв. М. Глинки («Рыцарский романс»), А. Даргомыжского, А. Бородина («Море»), М. Мусоргского (считался одним из лучших интерпретаторов), Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского («Средь шумного бала»), С. В. Рахманинова, А. Гречанинова, А. С. Аренского, М. Речкунова, Н. Черепнина, М. Багриновского, Р. Леонкавалло, Р. Шумана, К. Сен-Санса («Пляски смерти»), Р. Вагнера. Исполнял произведения на языке оригинала (французском, итальянском, английском языках).
Работал также в качестве режиссёра. 29 мая 1915 осуществил в лондонском театре «Друри-Лейн» постановку оперы «Пиковая дама» П. Чайковского (первая постановка в Англии на русском языке; исполнил партию Германа). Летом 1921 совместно с дирижёром сэром Эдриеном Боултом и режиссёром Ф. Комиссаржевским осуществил постановки «Служанка-госпожа» Дж. Паизиелло, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Пиковая дама». В 1927—31 являлся директором организованной им «Американской оперной компании»/«American Opera Company», с которой гастролировал по США (эта труппа считалась одной из лучших после «Метрополитен-Опера»). С 1931 жил вновь в Лондоне, где в 1936 (? 1931) вместе с дирижёром А. Коутсом основал компанию «Британская муз.-драм. опера»/«British Music-Drama Opera Company» (в течение года труппа выступала на сцене театра «Ковент-Гарден». Среди постановок этой труппы были две оперы М. Мусоргского — «Борис Годунов» и «Сорочинская ярмарка». В 1937—38 совместно с дирижёром Томасом Бичемом осуществил ряд постановок. С 1939 работал в качестве режиссёра (по приглашению Калифорнийской оперной ассоциации/California Opera Association) и продюссера оперных постановок в Лос-Анжелесе. После 1943 главный режиссёр Нью-Йоркской городской оперы (City Centre Opera), где в 1955 поставил «Черевички» П. Чайковского (на английском языке в переводе Рут и Томаса Мартин, дирижёр — Йозеф Розеншток). В 1950-х гг. осуществил ряд постановок в Чикагской опере (в его постановках выступали Марио Дель Монако и Рената Тебальди), в т. ч. «Князь Игорь» А. Бородина (декорации Н. Бенуа; среди участников этой постановки были Борис Христов в партиях Кончака и Галицкого, Игорь Горин в заглавной партии).
В 1921—26 возглавлял оперное отделение Истмэнской высшей музыкальной школы в Рочестере (США). С 1939 директор основанной им в Голливуде (Лос-Анджелес) Калифорнийской оперной ассоциации, где был также режиссёром и педагогом. Среди его учеников — Тельма Вотипка (Thelma Votipka), Чарльз Кульман (Charles Kullmann), Сильвия Фишер (Sylvia Fisher).
Записывался на грампластинки (всего им напето 137 матриц, вышло в свет около половины этих записей) в Петербурге («Граммофон», май 1912, арии из опер «Тоска» и «Вертер» Ж. Массне), в Лондоне («Граммофон», 1913, два фрагмента из оперы «Пиковая дама» П. Чайковского, в Англии были выпущены с маркой «His Master’s Voice», в России — с маркой «Пишущий Амур»), Англии и США (нач. 1920-х гг., с маркой Vocalion/Aeolian Company, около 20 оперных арий на итал., франц. и рус. языках, а также романсы, в т. ч. на 6 дисках песни М. Мусоргского, 1935), в Лондоне (в 1930-х гг., с марками Parlophon и Odeon), в США (фирмы DECCA и Columbia). Японии (в 1930-х гг., фирма Columbia). Существуют записи дуэтов с Л. Липковской и М. Давыдовой.


О Майерсе Фоггине см.
http://en.wikipedia.org/wiki/Myers_Foggin


Об Айворе Ньютоне см.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ivor_Newton

Ballade (lyr. A. Golenischev-Kutuzov); Savishna
(lyr. M. Mussorgsky)
Gopak (lyr. L. Mey)
Reverie of the Young Peasant - from the opera "The Fair of Sorochinski”

Songs and Dances of Death (lyr. A. Golenischev-Kutuzov):
No. 1 Death's Lullaby
No. 2 Death's Serenade
No. 3 Trepak
No. 4 Field-Marshal Death

The Goat (lyr. M. Mussorgsky)
The Orphan ((lyr. M. Mussorgsky); Gathering Mushrooms
(lyr. L. Mey)
The Star (lyr. N. Grekov)
To the Dnieper (lyr. T. Shevtchenko)
Yeremoushka's Cradle Song (lyr. N. Nekrasov)

Vladimir Rosing (tenor), Myers Foggin (piano)
Rec. 10-11. 04. 1935

BONUS1:
Song of the Flea -Faust (lyr. Godet - Goethe)
Vladimir Rosing  (tenor); Ivor Newton (piano)
Rec. 15. 12. 1933 (Источник: англ. сайт CHARM)
Категория: Аудио | Добавил: SenderWolf | Теги: Rosing, Mussorgsky
Просмотров: 3274 | Загрузок: 0 | Комментарии: 15 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 15
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика