Квартет имени Бетховена начал записываться на пластинки в 1930 году, когда еще носил имя квартета Московской консерватории. Дальше случился конфуз: консерваторию переименовали в ВМШ им. тов. Феликса Кона, и музыкантам предложили двух любимых РАПМовских авторов на выбор, Мусоргского и Бетховена. Мусоргский квартетов не писал... Следующая их довоенная запись датирована только 1938 годом. У нас предпочитали писать ленинградцев - квартет имени Глазунова. Напоминаю исторический состав: Дмитрий Цыганов, Василий Ширинский, Вадим Борисовский, Сергей Ширинский. Запись растянулась надолго. Последние части вышли уже с этикетками "Квартет имени Бетховена". Помимо этого, в партитуру были внесены сокращения, особенно коснувшиеся финала. О качестве пластинок Музтреста лучше не говорить. Впрочем, я надеюсь, что они звучат лучше, чем цилиндры Мэпплсона. Их запись квартета Бородина звучит довольно современно, сравнительно с глазуновцами (1937), а также с квартетами Страдивари и ГАБТ. Названные главные конкуренты играли еще в старой манере, вроде Ленера и Капе. Итак, слушаем: А. Бородин - Струнный квартет № 2 ре мажор в четырех частях А. Бородин, А. Лядов - Две серенады (филлер). Прямой трансфер с пластинок из личного архива.