CD1: 01. Chopin: Piano Concerto No.1 1st (1931) [cond. Frieder Weissmann] 02. Chopin: Piano Concerto No.1 2nd 03. Chopin: Piano Concerto No.1 3rd 04. Chopin: Chant Polonaise (1929) 05. Chopin: Etude in C Op. 10/1, Mazurka Op.67/1 (1931) 06. Chopin: Etude in G flat Op. 10/5, Mazurka Op.63/3 (1931) 07. Chopin: Mazurka Op.24/2 (1924) 08. Chopin: Berceuse Op..57 (1930) 09. Chopin: Valse Op.64/2 (1930) 10. Chopin: Valse Op. Posth (1930) 11. Strauss: An der schonen blauen Donau Op.314 (1928) 12. Strauss: Vienna Carnival (1930) CD2: 01. Chopin: Mazurkas: Op.33 No.2 in D (1937) 02. Chopin: Op.33 No.4 in B minor (1935) 03. Chopin: Op.50 No.2 in A-flat (1935) 04. Chopin: Op.63 No.1 in B (1937) 05. Chopin: Op.63 No.3 in C-sharp minor (1930) 06. Chopin: Op.67 No.1 in G (1935) 07. Chopin: Preludes, Op.28: No.6 In B Minor (1935) 08. Chopin: Op.28, No.3 in G (1935) 09. Chopin: Op.28 No.7 (1935) 10. Chopin: Nocturnes, Op.9 No.2 in E-flat (1936) 11. Chopin - Op.27, #2 in D-Flat (1936) 12. Chopin: Valses, Op.42 in A-flat (1935) 13. Chopin: Op.64 No.3 in C-sharp minor (1936) 14. Chopin/Liszt: Maiden's Wish (Сadenze by Rosenthal) (1936) 15. Liszt: Hungarian Rhapsody No.2 (Cadenze by Rosenthal) (1930) 16. Liszt: Liebestraum No.3 (1930) 17. Albeniz: Triana (from Iberia. No.6) (1929) 18. Debussy: Reflets dans l'eau (Images, Bk. 1) (1929) 19. Liadov: Tabatiere a Musique, Op.32 (1930) 20. Liadov: Prelude Op.46 No.1 in B-flat (1930) 21. Rosenthal: Papillons (1930) 22. Schubert/Liszt: Soiree de Vienne, No.6 (1936) 23. Chopin: Mazurka Op.50 No.2 in A flat (1936)
Moriz Rosenthal (piano)
FLAC, 451 Мб Password: piano BONUS: 1928-1942 USA Recordings:
1. Strauss-Rosenthal: The Blue Danube 2. Chopin: Mazurka op.63/3 3. Chopin: Mazurka op24/3 4. Chopin: Mazurka op.67/1 5. Chopin: Waltz op.42 6. Chopin -Liszt: The Maiden's Wish 7. Chopin: Nocturne op.9/2 8. Chopin: Prelude op.28/6 9. Chopin: Prelude op.28/7 10. Chopin: Etude op.10/5 11. Chopin: Prelude op.28/6 12. Chopin: Prelude op.28/11 13. Chopin: Prelude op.28/7 14. Chopin: Prelude op.28/23 15. Chopin: Nouvelle Etude in A-flat op.posth 16. Chopin: Etude op.10/1 17. Handel: Air and Variations "The Harmonius Blacksmith" 18. Chopin-Listz: My Joys 19. Chopin: Tarantelle op.43 20-23. Chopin: Piano Sonata no.3 (without password) MP3, 177 Мб
За записи, входящие в бонус, я, добавивший их skass2007, благодарен Юрию Белову.
*******************
Мориц
Розенталь (нем. Moriz Rosenthal; 18 декабря 1862, Львов — 3 сентября
1946, Нью-Йорк) — австрийский пианист польско-еврейского происхождения.
В
1872 г. начал учиться у Карла Микули, бывшего ассистента Фредерика
Шопена, перенимая характерное шопеновское изящное легато. В 1875 г.
продолжил обучение в Вене у Рафаэля Йошеффи, который устроил 13-летнему
музыканту первый венский концерт и аккомпанировал ему на втором
фортепиано. В 1876 г. отправился на первые гастроли в Румынию, имел
большой успех при княжеском дворе и по желанию княгини Елизаветы был
назначен придворным пианистом. Здесь, по преданию, игру Розенталя
услышал российский император Александр II и пригласил выступить в
Санкт-Петербурге.
В 1876—1878 гг. Розенталь брал уроки у Ференца
Листа в Веймаре и Риме. После этого он на некоторое время оставил
исполнительскую карьеру ради учёбы в Венском университете. В 1886 г.
Розенталь вернулся к активной концертной деятельности. В 1889 г.
состоялись его первые гастроли в США, открывшиеся совместным концертом в
Нью-Йорке с 14-летним Фрицем Крейслером. В 1890 г. Розенталь
опубликовал сборник упражнений «Школа высшего фортепианного мастерства»
(нем. Schule des höheren Klavierspiels), составленный в соавторстве с
Людвигом Шитте.
Продолжая гастролировать по миру вплоть до конца
1930-х гг., Розенталь оставался в блестящей форме. В январе 1937 года
журнал «Тайм» отмечал:
В свои 74 Мориц Розенталь, кругловатый
низкий мужчина с большими усами и кожей как у вареного рака, возвратился
в США, где им восхищались всю его жизнь. Манхэттен восторженно встретил
его в прошлом месяце, а на прошлой неделе в Чикаго он доказал, что по
жизненной силе он по-прежнему один из самых молодых пианистов мира, а
артистически — один из самых великих. <…> Когда Розенталь закончил
сонату Бетховена, все сомнения развеялись — Розенталь почти не потерял в
мощи, более чем восполняя утраченное выросшей тонкостью акцентов.
<…> Он по-прежнему плавает, занимается джиу-джитсу, играет в
шахматы и гордится дружбой с гроссмейстером Капабланкой.
После аншлюсса Розенталь остался жить в Нью-Йорке, страдая в последние годы от болезни Паркинсона.
Розенталь
не записывался до 65 лет и только в конце 1920 – начале 1930 годов
сделал ряд записей для нескольких звукозаписывающих компаний, общая
продолжительность которых составила всего несколько часов.