К огромному сожалению, по прошествии двух лет, биография этого воистину великого хорового дирижера остаётся в тени... skass2007: уже не в тени; добавляю биографический материал, почерпнутый мною из некролога, который был опубликован на одном из французских музыкальных сайтов (http://www.musimem.com/obi-0100-0700.htm):
Луи Мартини (1912–2000)
– важная фигура в истории возрождения музыки барокко во Франции. Он родился в
Марселе; учился в марсельской, а затем в парижской Консерватории, по классу
альта. Ученик Мориса Вьё. В 1934 г. получил Первую премию как альтист. Великолепно
играл на альте, и уже в самом начале своей карьеры, в 1929 г., в
семнадцатилетнем возрасте, стал альтистом во вновь организованном Квартете
Левенгута, впоследствии знаменитом камерном анасамбле. Преподавая одновременно
музыку в различных школах Парижа, Мартини привлек к себе внимание Рене Николи,
директора и основателя Молодежного музыкального общества Франции, который
поручил ему создать в рамках этого общества хор. Именно с этим хором, задолго до
возникновения моды на барокко в 1970-х гг., он впервые исполнил почти все
крупные произведения Марка-Антуана Шарпантье и записал в 1947 г. для фирмы
«Патэ» De Profundis Мишеля-Ришара Делаланда. Этот хор под управлением
Луи Мартини, получивший несколько раз подряд Большую премию звукозаписи (1948–1953),
а также Первую премию на Международном хоровом конкурсе в Хильверсуме
(Нидерланды), не только долгие годы гастролировал по всей Европе, но и записал
в течение 1950-х гг. многие замечательные произведения дотоле забытых композиторов,
чье возвращение пришлось по душе слушателям: такие,
как Месса Assumpta est Maria и Месса для 6 голосов Марка-Антуана Шарпантье, Confitebor tibi Domine Никола Бернье, Dies irae Люлли... Мартини также эксгумировал
знаменитый Te Deum Марка-Антуана Шарпантье, запись
которого стала первой в истории (Первая премия за музыкальную запись, 1953;
тема вступления к этому произведению была позывным сигналом Евровидения целые
40 лет.
Контральто
Жанин Коллар, теноры Жан Жиродо и Мишель Сенешаль, вместе с другими многочисленными
солистами, были постоянными участниками концертов хора Молодежного музыкального общества Франции, из которых еще запомнились исполнение в Парижской церкви
Мадлен Мессы си-минор Баха с
оркестром Паделу, солистами Мартой Анжелиси, Соланж Мишель, Мишелем Сенешалем и
Луи Ногера (7 июня 1956 г.), получившее высокую оценку критиков, и великолепное
исполнение баховских Страстей по
Матфею, при участии Элизабет Авар де ла Монтань (клавесин) и Жерара Пуле
(скрипка) (23 февраля 1972 г.).
Член жюри Конкурсов Парижской консерватории, Луи Мартини,
кроме своего великолепного хора, дирижировал оркестрами Колонна и Ламуре во
Франции, Кельнским, Леверкузенским и Дортмундским оркестрами в Германии. Мы
обязаны ему также несколькими педагогическими и музыкально-теоретическими
сочинениями. Заслуживает сожаления тот неожиданный факт, что средства массовой
информации никак не откликнулись на смерть этого замечательного дирижера. Но на
его похороны, состоявшиеся 4 апреля 2000 г. в церкви Сент-Женевьев д’Аньер (департамент Верхняя Сена), собралось огромное множество его
друзей и музыкантов, пришедших отдать ему последние почести.
(1643 – 24 February 1704) *****************************************
Marc-Antoine Charpentier Te Deum for soloists, chorus and orchestra, H. 146 Grand March
Te Deum Laudamus
Te Aeternum Patrem
Per Te Orbem Terrarum
Tu Devicto
Judex crederis Aeterna Fac
Dignare Domine
Fiat Misericordia
In Te Domine Speravi Magnificat for 8 voices, chorus and double orchestra Introduction Magnificat anima mea Dominum Quia Fecit Mihi Magna Et Misericordia Jesu Fecit Potentiam Suscepit Israel Sicut Locutus Est Gloria Patri Martha Angelici, soprano Jocelyn Chamonin, soprano
Remy Corazza, tenor
Jacques Mars, bass
George Abdoun, bass Andre Mallabrera, countertenor Chorale des Jeunesses Musicales de France Orchestra Jean-Francois Paillard
Louis Martini
*****************************************
Запись мне прислал Tetsuya Yamada, за что я ему безмерно благодарен!
|