Луи Мартини (1912–2000) – важная фигура в истории возрождения музыки барокко во Франции. Он родился в Марселе; учился в марсельской, а затем в парижской Консерватории, по классу альта. Ученик Мориса Вьё. В 1934 г. получил Первую премию как альтист. Великолепно играл на альте, и уже в самом начале своей карьеры, в 1929 г., в семнадцатилетнем возрасте, стал альтистом во вновь организованном Квартете Левенгута, впоследствии знаменитом камерном анасамбле. Преподавая одновременно музыку в различных школах Парижа, Мартини привлек к себе внимание Рене Николи, директора и основателя Молодежного музыкального общества Франции, который поручил ему создать в рамках этого общества хор. Именно с этим хором, задолго до возникновения моды на барокко в 1970-х гг., он впервые исполнил почти все крупные произведения Марка-Антуана Шарпантье и записал в 1947 г. для фирмы «Патэ» De Profundis Мишеля-Ришара Делаланда. Этот хор под управлением Луи Мартини, получивший несколько раз подряд Большую премию звукозаписи (1948–1953), а также Первую премию на Международном хоровом конкурсе в Хильверсуме (Нидерланды), не только долгие годы гастролировал по всей Европе, но и записал в течение 1950-х гг. многие замечательные произведения дотоле забытых композиторов, чье возвращение пришлось по душе слушателям: такие, как Месса Assumpta est Maria и Месса для 6 голосов Марка-Антуана Шарпантье, Confitebor tibi Domine Никола Бернье, Dies irae Люлли... Мартини также эксгумировал знаменитый Te Deum Марка-Антуана Шарпантье, запись которого стала первой в истории (Первая премия за музыкальную запись, 1953; тема вступления к этому произведению была позывным сигналом Евровидения целые 40 лет. Контральто Жанин Коллар, теноры Жан Жиродо и Мишель Сенешаль, вместе с другими многочисленными солистами, были постоянными участниками концертов хора Молодежного музыкального общества Франции, из которых еще запомнились исполнение в Парижской церкви Мадлен Мессы си-минор Баха с оркестром Паделу, солистами Мартой Анжелиси, Соланж Мишель, Мишелем Сенешалем и Луи Ногера (7 июня 1956 г.), получившее высокую оценку критиков, и великолепное исполнение баховских Страстей по Матфею, при участии Элизабет Авар де ла Монтань (клавесин) и Жерара Пуле (скрипка) (23 февраля 1972 г.). Член жюри Конкурсов Парижской консерватории, Луи Мартини, кроме своего великолепного хора, дирижировал оркестрами Колонна и Ламуре во Франции, Кельнским, Леверкузенским и Дортмундским оркестрами в Германии. Мы обязаны ему также несколькими педагогическими и музыкально-теоретическими сочинениями. Заслуживает сожаления тот неожиданный факт, что средства массовой информации никак не откликнулись на смерть этого замечательного дирижера. ***********************************
Gabriel Fauré Requiem in D minor, Op. 48 Jocelyne Chamonin, soprano George Abdoun, bass Chorale des Jeunesses Musicales de France Orchestre des Concerts Colonne Louis Martini 1950's *********************************** Запись из личной коллекции |