Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Среда, 24.04.2024, 16:32
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Josef Hofmann plays, John Barbirolli conducts Beethoven: Concerto for Piano and Orchestra No. 4 in G Major, Op.58
02.11.2009, 01:48


Иосиф (Йозеф Казимир) Гофман (польск. Józef Kazimierz Hofmann, англ. Josef Hofmann; 20 января 1876, Краков — 16 февраля 1957, Лос-Анджелес) — американский пианист и композитор польского (еврейского) происхождения.

 

Родился в семье музыкантов: его отец, Казимир Гофман был пианистом, мать пела в краковской оперетте. В возрасте трёх лет Иосиф получил от отца первые уроки музыки, и, проявив огромный талант, вскоре уже начал выступать как пианист и даже композитор (он также обладал хорошими способностями к математике, механике и другим точным наукам). После гастролей по Европе Гофман 29 ноября 1887 дебютировал в США с концертом в театре Метрополитен-опера, где блестяще исполнил Первый концерт Бетховена, а также импровизировал на темы, предлагавшиеся зрителями, вызвав настоящий фурор у публики. Восхищённый искусством юного музыканта, американский стекольный магнат Альфред Кларк выделил ему пятьдесят тысяч долларов, что позволило семье вернуться в Европу, где Гофман смог спокойно продолжить обучение. Некоторое время его учителем был Мориц Мошковский, однако затем Гофман стал единственным частным учеником Антона Рубинштейна (жившего в то время в Дрездене), который оказал на его творческие взгляды огромное влияние.

 

С 1894 года Гофман вновь начал выступать публично, уже не как вундеркинд, а как сформировавшийся зрелый артист. После исполнения им в Гамбурге Четвёртого концерта Рубинштейна под управлением автора тот сказал, что его больше нечему учить, и прекратил занятия с ним.

На рубеже веков Гофман был одним из самых известных и востребованных пианистов в мире: его концерты с огромным успехом проходили в Великобритании, России, США, Южной Америке, везде с аншлагами. На одной из серий концертов в Санкт-Петербурге он поразил публику, сыграв за десять выступлений более двухсот пятидесяти различных пьес.

 

В 1914 году Гофман эмигрировал в США, где вскоре принял гражданство и продолжил выступления. В 1924 году он принял предложение возглавить только что основанный Кёртис-институт музыки в Филадельфии, и руководил им до 1938. За время его руководства институт вырос до мировой уровня, став прекрасной школой для многих известных впоследствии музыкантов.

Активные выступления Гофмана продолжались до начала 1940-х годов, последний его концерт состялся в Нью-Йорке в 1946. В последние годы жизни Гофман с увлечением занимался разработками в области звукозаписи и механики: ему принадлежат несколько десятков патентов на различные усовершенствования в механизме фортепиано, а также на изобретение «дворников» для автомобиля и других приспособлений.

 

Гофман по праву считается одним из крупнейших пианистов XX века. Блестящая техника вкупе с необычным ритмическим воображением позволяли ему играть со стихийной мощью и силой, а благодаря отличной памяти он мог не заботиться о «восстановлении» сыгранного однажды произведения перед очередным концертом. Репертуар пианиста был достаточно узок: Гофман ограничивался, по преимуществу, наследием первой половиной XIX века — от Бетховена до Листа, но почти никогда не исполнял музыку современных ему композиторов. Исключением не стал даже Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова, посвящённый Гофману, творчество которого сам Рахманинов очень ценил. Гофман был одним из первых в истории музыкантов, записавших своё исполнение в 1887 году на фонограф, однако в дальнейшем крайне редко записывался в студии. Большое количество записей Гофмана, сохранившихся до наших дней, было сделано на концертах.

Гофман является автором около сотни сочинений (опубликованных под псевдонимом Мишель Дворский), двух книг об искусстве игры на фортепиано: «Советы молодым пианистам» и «Фортепианная игра».

 

О Джоне Барбиролли см. например

http://raritetclassic.com/load/4-1-0-110

 

L. van Beethoven.

 

Piano Concerto No. 4 in G Major, Op. 58:

 

1. Allegro moderato

2. Andante con moto

3. Rondo. Vivace

 

Joseph Hofmann, piano

New York Philharmonic

Conductor: John Barbirolli

(Партитура прилагается к материалу)

 

26 October 1941 Live Broadcast Recording

 

Категория: Аудио | Добавил: skass2007 | Теги: Barbirolli, Hofmann, Beethoven
Просмотров: 1305 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 7
Entrance
Логин:
Пароль:
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика