Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Пятница, 22.11.2024, 01:43
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Alexei Kovalev conducts Tchaikovsky's Voyevoda
22.06.2017, 19:16
Pyotr Il'yich Tchaikovsky

The Voyevoda


the first recording


"Русская тональность господствует, — но даровитый Чайковский также не устоял против желания угодить публике разными итальянизмами. Эта опера — задаток огромной будущности для Чайковского."
В. Одоевский об этой опере.

"Воевода — первая опера П. И. Чайковского, либретто композитора и А. Н. Островского по его пьесе «Воевода» («Сон на Волге»). Премьера оперы состоялась 30 января 1869 г. в Большом театре в Москве, в бенефис певицы Александры Меньшиковой, певшей партию Марьи Власьевны; в главных партиях были также заняты Людвиг Финокки (Нечай Шалыгин), Платон Радонежский (Влас Дюжой), Анна Анненская (Настасья), Зинаида Кроненберг-Лихачева (Прасковья Власьевна) и др., дирижировал Э. Н. Мертен.
Затем Чайковский, недовольный оперой, уничтожил значительную часть партитуры, а кое-какой музыкальный материал использовал в других произведениях. Попытки восстановить оперу по сохранившимся наброскам и фрагментам были предприняты в 1930-40-е гг. П. А. Ламмом (при участии Виссариона Шебалина и Бориса Асафьева) и Ю. В. Кочуровым (частично опиравшимся на опыт Ламма; редакция либретто С. Д. Спасского). Редакция Кочурова была поставлена 28 сентября 1949 в ленинградском Малом оперном театре, дирижировал Э. П. Грикуров."

"Recording of an abridged recording using a score that was restored after the original had been destroyed by Tchaikovsky. The following take part: Natalya Rozhdestvenskaya, Ludmilla Legostaeva, Aleksei Korolev, Daniel Demyanov,Anatole Orfenov."



фрагменты, вошедшие в запись
:

Увертюра
Ария Бастрюкова
Дуэт Марьи Власьевны и Бастрюкова
Сцена Сватовства
Танцы Сенных Девушек
Сцена и дуэт Марьи Власьевны и Олены
Сцена и Ария Дубровина
Финал Оперы


Алексей Ковалев
(дирижер)


Замечательный музыкант, которого очень любили и уважали в оркестре. Записей этот выдающийся русский дирижёр оставил немного. Можно вспомнить первую симфонию Танеева, его же кантату "Памятник". В 1962 году для радио записывалась опера "Золотой Петушок" Римского-Корсакова. дирижировать должен был Ковалёв. Но во время записи произошёл конфликт, вследствие которого Алексей Матвеевич был отставлен от записи и заканчивал её дирижёр Евгений Акулов. Таким образом, сегодня мы можем видеть в буклетах фамилии двух дирижёров этой блестящей записи.

Солисты:

Анатолий Орфенов (Бастрюков)

Анатолий Иванович Орфёнов родился 30 (17) октября 1908 года селе Сушки Рязанской губернии в семье священника.В 1928 году Анатолий приехал в Москву и поступил сразу в два техникума – педагогический и вечерний музыкальный (ныне Академия имени Ипполитова-Иванова). В 1933 году Орфёнов попал в хор Оперного театра-студии под руководством К. С. Станиславского и через год стал солистом этого театра. В сезоне 1940/41 г. Орфёнов сотрудничал с Государственным ансамблем оперы СССР под руководством И. С. Козловского. В 1942 году Орфёнов перешёл в Большой театр СССР, где пел до 1955 г. С 1954 по 1959 гг. он являлся художественным руководителем вокальной группы Всесоюзного радио. С 1950 года вёл большую преподавательскую работу - доцент Музыкально-педагогического института имени Гнесиных (1950 - 1971), педагог Большого театра СССР (1963 — 1969), Каирской консерватории (1971—1973) и Братиславской консерватории (1974 — 1980). С 1980 по 1984 гг. - заведующий оперной труппой Большого театра. Анатолий Иванович - Заслуженный артист РСФСР (1941), Лауреат Сталинской премии СССР (1949), награждён Орденом Трудового Красного знамени (1951). Умер в 1987 году.



Наталия Рождественская (Марья Власьевна)



Певица (сопрано),
1900 – 1997. Нар. арт. РСФСР (1947). В 1929 окончила ГИТИС (училась у С. И. Друзякиной и А. Е. Хессина). В 1926 начала конц. деятельность. В 1929—60 солистка Всесоюзного радио. Участвовала в конц. исп. опер. Среди партий: Графиня "Свадьба Фигаро", Донна Анна, Миньон, Манон Леско, Франческа, Бэла и др. Чл. жюри мн. конкурсов.




Легостаева Людмила (Олена)

Родилась в 1902 (1904) году. Певица (меццо-сопрано). Засл. арт. РСФСР (1943). В 1930 окончила учебное отделение ГИМНа (Москва). С того же года солистка вок. группы Всесоюзного радио (до 1960).



Алексей Королев (Дубровин)

Родился в 1905 году. В 1934 году окончил Московскую консерваторию (занимался у Е.Ф.Петренко и Н.Г.Райского). С 1930 года - солист Московской филармонии, в 1943 - 1968 гг. - Всесоюзного радио. Участвовал в концертном исполнении многих опер. Принимал участие в исполнении Девятой симфонии Л.-В. Бетховена, Реквиемов Дж. Верди и В.-А. Моцарта. Алексей Павлович - Заслуженный артист РСФСР (1944).



Даниил Демьянов (Воевода)




Даниил Васильевич Демьянов (Бас) - солист Всесоюзного радиокомитета.






Михаил Сказин (Новый Воевода)

Солист большого театра с 1933 по 1959 годы. исполнял как правило, роли второго плана или эпизодические. (Масленица в "Снегурочке" Римского-Корсакова в записи 1946 года с Кондрашиным, Леший в "Черевичках" Чайковского в записи 1948 года с Мелик-Пашаевым, и тд). Принимал участие и в концертных исполнениях опер на радио. (Журан в "Чародейке" Чайковского в записи 1955 года с самосудом, Бедяй в "Китеже" Римского-Корсакова в записи 1956 года с Небольсиным), Фиорелло "Севильсктй Цирюльник" Россини с Козловским, Фирсовой и Рейзеным. Самосуд, 1953), и тд.


Константин Поляев (Отец Марьи Власьевны)

исполнитель партии Власа Дюжого. один из ведущих басов из труппы всесоюзного радио 1930 - 1950-х годов. Принимал участие во многих оперных постановках на радио. Достаточно назвать Монаха в "Каменном госте" Даргомыжского (дир. Орлов) запись 1946 года; Князя Вяземского в "опричнике" Чайковского (дир. Орлов) запись 1948 года: Бурю-богатыря в "Кащее бессмертном" Римского-корсакова в двух вариантах записей 1948 и 1949 годов (Дир. Самосуд), а так же партию Пана дзюбы в опере Римского-корсакова "Пан воевода" в единственной насегодняшний день, записи под упр. Самосуда 1951 года; Отца золушки в опере Рочссини "Золушка" в записи 1950 года (Дир. Брон). Партнёрами Поляева были Н. Рождественская, Л.Легостаева, Г.Виноградов, С. Лемешев и др.


Павел Понтрягин (Шут)

исполнитель партии шута. Тоже солист вокальной труппы радиокомитета. Выступал в радиопостановках опер с Самосудом, Головановым, Зандерлингом. Из Записанных им партий выделяются Кащей в опере Римского-корсакова (Самосуд), бес в "Ночи перед рождеством" (Голованов), Дон Базилио в "Свадьбе Фигаро" Моцарта (Зандерлинг, 1948), Паисий в "Чародейке" Чайковского (Самосуд, 1955).

З. Соколовская (Мать Марьи Власьевны)



Moscow Radio Symphony Orchestra,
Moscow Radio Symphony Chorus,
Conductor: Alexei Kovalev.


Black Disc - Melodiya D 034303/6 [2 LPS]
Studio Recording, 1952


Категория: Аудио | Добавил: Qube | Теги:
Просмотров: 3285 | Загрузок: 0 | Комментарии: 21 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 21
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика