Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Суббота, 02.11.2024, 18:30
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Leopold Stokowski: The first acoustic records
26.08.2009, 01:17

Леопольд Стоковский (англ. Leopold Stokowski, настоящее имя Антони Станислав Болеславович Стоковский — польск. Antoni Stanisław Bolesławowicz Stokowski; 18 апреля 1882, Лондон — 13 сентября 1977, Низер Уоллоп, графство Хемпшир, Великобритания) — британский и американский дирижёр и органист польско-ирландского происхождения.

Образ Стоковского в истории музыки очень противоречив и, как правило, связывается с «популяризацией» искусства и излишним «шоуменством» на выступлениях, но это было продиктовано лишь его желанием привлечь в концертные залы более широкую публику. Для целей большей доступности музыки для американской публики Стоковский сделал ряд собственных редакций и оркестровок некоторых известных произведений (в частности, Токкаты и фуги d-moll Баха), зачастую в корне меняя авторскую динамику, добавляя дополнительные ударные инструменты и даже вырезая «неинтересные» такты, за что на протяжении всей карьеры подвергался беспощадным нападкам критиков. Дирижёр интересовался самыми разнообразными направлениями музыки, считая её «универсальным языком человечества», о чём он пишет в книге Music for All of Us (1943). Визитной карточкой Филадельфийского оркестра под его управлением стало особое «Филадельфийское звучание», сформировавшееся благодаря тому, что он предоставил музыкантам струнной группы оркестра свободу в вопросах ведения смычков, а состав духовых инструментов удвоил. Ему также принадлежит идея новой рассадки музыкантов оркестра: с размещением всех скрипок (как первых, так и вторых) слева от дирижёра, а виолончелей — справа. Такая рассадка используется сейчас в большинстве оркестров мира.
Значителен вклад Стоковского в историю современной музыки. Под его управлением впервые прозвучали несколько сотен новых сочинений композиторов-современников, в том числе произведения Рахманинова: Третья симфония, Четвёртый концерт и Рапсодия на тему Паганини. Уделяя новым работам огромное внимание, Стоковский выделил для их исполнения отдельное время по средам, на тот случай, если их нельзя было исполнять в вечернем концерте. Именно Стоковский дал американские премьеры Восьмой симфонии Малера, «Весны священной» Стравинского, оперы «Воццек» Берга и монодрамы «Лунный Пьеро» Шёнберга.
Стоковский оставил огромное количество записей, самые ранние из которых датированы октябрём 1917 года (два Венгерских танца Брамса). Множество сочинений классического репертуара были записаны им впервые в США.

L. van Beethoven

Symphony No. 8 in F Major - Allegretto scherzando 

20.05.1920

J. Brahms

Symphony No.3, Part 3

18.04.1921

A. Dvorak

Symphony No.9, Part 3

21.05.1920

F. Liszt

Hungarian Rhapsody No.2

20.05.1920

N.A. Rimski-Korsakov

'Scheherazade' Festival at Baghdad

9.05.1919

'Scheherazade' Young prince and young princess 

25.03.1921

C. Saint-Saens

'Samson et Dalila' Bacchanale

6.12.1920

J. Sibelius

Finlandia

18.04.1921

Strauss J.

The Blue Danube

10.05.1919

P.I. Tchaikovsky

Symphony No.6, Part 3

18.04.1921

R. Wagner

'Die Walkure' Ride of the Valkyries

25.03.1921

'Die Walkure' Wotan's Farewell

5.12.1921

Philadelphia Symphony Orchestra

Leopold Stokowski

Категория: Аудио | Добавил: Павел | Теги: Sibelius, Liszt, Dvorak, Wagner, Tchaikovsky, Dvořák, Strauss, Brahms, Saint-Saëns, Saint-Saens
Просмотров: 2080 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 7
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика