Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Суббота, 23.11.2024, 19:35
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Bruno Walter plays and conducts Mozart - Piano Concerto No. 20 in D Minor K. 466: two different recordings
31.05.2014, 01:52


Бруно Вальтер/Bruno Walter (псевдоним; настоящие имя и фамилия Бруно Вальтер Шлезингер, Schlesinger) (1876-1962) - немецкий дирижёр и музыкальный писатель. Учился в консерватории Штерна в Берлине. Дебютировал в 1894 году в оперном театре Кёльна. В 1894-96 годах работал в Гамбурге, затем в других театрах. В 1901-12 годах выступал в Венской опере по приглашению Малера. Поставил во Франкфурте-на-Майне оперу Шрекера "Игрушка и принцесса" (1913).

В 1913 году Вальтер стал преемником Мотля на посту руководителя Мюнхенской оперы. В этот период осуществил постановки опер "Виоланта" Корнгольда (1916), "Палестрина" Пфицнера (1917) и других. С 1925 главный дирижёр городской оперы Берлина; в 1929-33 дирижёр оркестра Гевандхауза в Лейпциге. В 1924-31 годах часто выступал в Ковент Гардене (где исполнял преимущественно немецкий репертуар). В 1933 году эмигрировал из Германии.

В 1936-38 дирижёр Венской государственной оперы. В 1939 Бруно Вальтер эмигрировал в США, приняв в 1946 году американское гражданство. В 1941-57 годах (с перерывами) в Метрополитен Опера (в первом сезоне дебютировал в "Фиделио" и "Дон Жуане"). В 1946 осуществил турне по Европе, в 1947 выступил на Эдинбургском фестивале. Неоднократно бывал в России (в период с 1913 по 1927). Был в числе основателей Зальцбургского фестиваля.

Бруно Вальтер - один из наиболее выдающихся дирижёров XX века. Представитель школы Малера. Первый исполнитель его "Песни о земле" (1911) и 9-й симфонии (1912). Блестящий интерпретатор сочинений Моцарта, Бетховена, Верди, Брукнера и других. В 1934 впервые исполнил Рапсодию на тему Паганини Рахманинова. Автор ряда музыкальных (2 симфонии и др. сочинения) и литературных сочинений (среди которых книги о Моцарте, Малере; "Theme und Variationen", 1961, в русском переводе "Тема с вариациями", Москва, 1969). Среди записей "Дон Жуан" (солисты Пинца, Ретберг, Д. Борджиоли, Melodram).

 

Творчество Бруно Вальтера составляет одну из ярчайших страниц в истории музыкального исполнительства. В течение почти семи десятилетий он стоял за дирижерским пультом в крупнейших оперных театрах и концертных залах всего мира, и слава его не померкла до конца дней.

Бруно Вальтер — один из самых замечательных представителей плеяды немецких дирижеров, выдвинувшихся в начале нашего столетия. Он родился в Берлине, в простой семье и рано проявил способности, заставившие увидеть в нем будущего артиста. Обучаясь в консерватории, он одновременно овладевал двумя специальностями — пианистической и композиторской. Однако, как это нередко бывает, он избрал в результате третий путь, став в конце концов дирижером. Этому способствовало увлечение симфоническими концертами, в которых ему довелось слышать выступления Ханса Бюлова — одного из выдающихся дирижеров и пианистов прошлого века.

Когда Вальтеру исполнилось семнадцать лет, он уже закончил консерваторию и занял свой первый официальный пост пианиста-концертмейстера в Кельнском оперном театре, а через год здесь же состоялся его дирижерский дебют. Вскоре Вальтер переехал в Гамбург, где начал работать под руководством Густава Малера, оказавшего на молодого артиста огромное влияние. По существу, Малер явился создателем целой школы дирижеров, в которой Вальтеру по праву принадлежит одно из первых мест. Два года, проведенных в Гамбурге, молодой музыкант овладевал секретами профессионального мастерства; он расширил свой репертуар и превратился постепенно в заметную фигуру на музыкальном горизонте. Затем в течение нескольких лет он дирижировал в театрах Братиславы, Риги, Берлина, Вены (1901—1911). Здесь судьба опять свела его с Малером.

В 1913—1922 годах Вальтер был «генеральмузикдиректором» в Мюнхене, руководил моцартовскими и вагнеровскими фестивалями, в 1925 году возглавил Берлинскую государственную оперу, а спустя четыре года — и лейпцигский «Гевандхауз». Это были годы начала расцвета концертной деятельности дирижера, завоевавшего всеевропейское признание. В тот период он неоднократно бывал и в нашей стране, где его гастроли проходили с неизменным успехом. В России, а затем в Советском Союзе у Вальтера было очень много друзей среди музыкантов. Примечательно, что он был первым исполнителем за рубежом Первой симфонии Дмитрия Шостаковича. Тогда же артист участвует в Зальцбургских фестивалях и ежегодно дирижирует в «Ковент-Пардене».

К началу тридцатых годов Бруно Вальтер был уже на вершине своей карьеры. Но с наступлением гитлеризма знаменитый дирижер вынужден был бежать из Германии сначала в Вену (1936), затем во Францию (1938) и, наконец, в США. Здесь он дирижировал в театре «Метрополитен-опера», выступал с лучшими оркестрами. Лишь после войны концертные и театральные залы Европы вновь увидели Вальтера. Его искусство за это время не утратило своей силы. Как и в молодые годы, он восхищал слушателей и широтой своих концепций, и мужественной силой, и пылкостью темперамента. Таким он и остался в памяти всех, кто слышал дирижера.

Последние концерты Вальтера состоялись в Вене, незадолго до смерти артиста. Под его управлением прозвучали Неоконченная симфония Шуберта и Четвертая Малера.

Репертуар Бруно Вальтера был очень велик. Центральное место в нем занимали сочинения немецких и австрийских композиторов-классиков. Собственно говоря, можно с полным основанием утверждать, что программы Вальтера отражали собой всю историю немецкого симфонизма — от Моцарта и Бетховена до Брукнера и Малера. И именно здесь, равно как и в операх, с наибольшей силой развернулся талант дирижера. Но вместе с тем ему были подвластны и небольшие пьесы, и произведения современных авторов. Из любой настоящей музыки он умел высекать огонь жизни и подлинную красоту.

Значительная часть репертуара Бруно Вальтера сохранилась в записи на пластинках. Многие из них не только доносят до нас неувядаемую силу его искусства, но и позволяют слушателю проникать в его творческую лабораторию. Последнее относится к записям репетиций Бруно Вальтера, слушая которые невольно воссоздаешь в своем сознании благородный и величественный облик этого выдающегося мастера.

(Материал подготовлен на основе книги "Современные дирижеры", Москва 1969, Издательство "Советский композитор".)

Источник: Belcanto.Ru

W.-A. MOZART.

 

Concerto No. 20 in D Minor for Piano and Orchestra, K. 466 (cadenzas by C. Reinicke)


I. Allegro

II. Romanza

III.Allegro assai

 

I. Vienna Philharmonic Orchestra

 

Bruno Walter, Piano and Conductor

 

Rec. May 7, 1937; Musikvereinssaal, Vienna

 

II. The NBC Symphony Orchestra

 

Bruno Walter, Piano and Conductor

 

Rec. March 11, 1939; Studio 8-H, New York (live broadcast)

 

Категория: Аудио | Добавил: skass2007 | Теги: Walter, Mozart
Просмотров: 4460 | Загрузок: 0 | Комментарии: 16 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 16
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика