Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Пятница, 22.11.2024, 20:13
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Knappertsbusch conducts Haydn
03.07.2009, 01:22

Йозеф Гайдн (Joseph Haydn, 1732–1809) — австрийский композитор. Первоначальное музыкальное образование получил у школьного учителя и регента И. М. Франка в Хайнбурге. В 1740–49 пел в хоре собора св. Стефана в Вене, совершенствовался в игре на клавире, скрипке, органе. В 1753–56 работал аккомпаниатором у итальянского композитора и вокального педагога Н. Порпоры, изучал основы композиции. В 1759–61 дирижёр капеллы у чешского графа Морцина в имении Лукавице (близ Пльзеня), где написал первые симфонии; в 1761–90 капельмейстер князей Эстерхази: до 1766 в Айзенштадте, затем в их резиденции (Эстерхаза), где создал большинство произведений. Годы 1791–92 и 1794–95 Гайдн провёл в Лондоне. В 1792 в Вене учеником Гайдна был Л. Бетховен. Последние годы Гайдн жил в Вене. Почётный доктор Оксфордского университета (1791), член Шведской королевской музыкальной академии (1798), почётный гражданин г. Вена (1804), почётный член Музыкального общества г. Лайбах (ныне Любляна, 1804), Филармонического общества в Петербурге (1808). 
Гайдн — представитель венской классической школы. Способствовал формированию классических жанров (симфония, соната, концерт для инструментов с оркестром, квартет), форм (прежде всего сонатная форма и сонатно-симфонический цикл), принципов развития (мотивно-тематическая разработка), состава оркестра (т. н. двойной). Сочинения Гайдна характеризуют оптимистический тонус, многогранность содержания, стройность и соразмерность пропорций. Философская глубина сочетается в них с непритязательностью бытовых и юмористических образов. Гайдн опирался на достижения австрийских, северо-немецких, итальянских, французских, чешских мастеров. В традициях венского бытового музицирования созданы многие дивертисменты и струнные трио, которые одновременно явились основой для кристаллизации классического жанра струнного квартета у Гайдна. Творчество Гайдна отличает широта фольклорных связей (австрийского, немецкого, венгерского, славянского, особенно хорватского, влияния). Квартеты и симфонии 50–60-х гг. ещё близки бытовым сюитным жанрам. В произведениях начала 70-х гг. заметны лирико-драматические тенденции, в чём сказались влияние К. Ф. Э. Баха и творческая близость Гайдна литературному течению «Буря и натиск» (Траурная симфония, Прощальная симфония, квартеты 1771–72 и др.). Переломными для его творчества явились т. н. Русские квартеты (1781; посвящены великому князю Павлу); в них оформился классический инструментальный стиль, который достиг расцвета в «Парижских» (1785–86) и «Лондонских» (1791–95) симфониях. К концу 1790 — началу 1800-х гг. относятся лучшие вокально-симфонические произведения Гайдна, среди них — оратории «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801).

Franz Joseph Haydn

Symphony No.88

Vienna Philharmonic Orchestra - Rec. 1958

Symphony No.94

Berlin Philharmonic Orchestra - Rec. 1950

Symphony No.100

Berlin Symphony Orchestra - Rec. 1933

Symphony No.92

Berlin State Opera Orchestra - Rec. 1925

Conductor: HANS KNAPPERTSBUSCH

Категория: Аудио | Добавил: Павел | Теги: Haydn, Knappertsbusch
Просмотров: 1685 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 7
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика