Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Суббота, 23.11.2024, 19:36
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Hindemith conducts Hindemith: Symphony "Mathis der Maler"
23.05.2014, 23:05

Первая страница рукописи партитуры оперы Хиндемита "Матис художник", на материале которой написана одноименная симфония.

О Пауле Хиндемите см. http://raritetclassic.com/load/4-1-0-150

Опера "Художник Матис" написана Хиндемитом в 1934 году  на собственное либретто. В том же году возникла и симфония. Герой оперы и симфонии - реально существовавшая личность, художник Матиас Нойтхардт (1460-1528), известный также по имени Матиас из Грюнвальда. Первая из семи картин оперы дает ясное представление о ее идейной направленности. Солнечным весенним утром Матиас работает над украшением церковной галереи. Внезапно в ворота церковного двора вбегает раненый вождь восставших крестьян - Швальб, с ним - его дочь Регина. И когда Швальб приходит в себя, Матиас выслушивает его взволнованный рассказ о притеснениях, чинимых власть имущими над крестьянами. Матиас отдает Швальбу своего коня, и тот бежит. Когда же в церковный двор врывается погоня, художник смело говорит о том, что помог бежать вожаку крестьянского восстания.

Хиндемит обращается здесь к методу исторического иносказания: в сюжете, относящемся к XVI веку, он воссоздает картины, ассоциирующиеся с мрачной действительностью фашистской Германии.

На материале оперы написана и симфония в трех частях, по триптиху Матиаса из Грюневальда, украшающему алтарь Изенгеймского монастыря: "Концерт ангелов", "Положение во гроб" и "Искушение св. Антония". За основу I части взята увертюра к опере, тема которой напоминает старинную немецкую песню "Поют три ангела". Ее напев, окруженный густым сплетением полифонических голосов, образует музыку, наполненную энергией и пластичностью. Во II части на фоне засурдиненных струнных вырисовывается скорбная мелодия флейты, как бы оплакивающая уход человека из сонма живых. Для последней части композитор избрал свободную рапсодическую форму, включающую почти речевые интонации инструментов и в заключение - торжественно и радостно звучащее "Аллилуйя", в данном контексте имеющее значение не культового восклицания, а убежденности в торжестве света над тьмою.

Опера "Художник Матиас" поставлена была в Цюрихе в 1938 году и, в отличие от симфонии, ставшей одним из часто исполняемых произведений, в репертуаре не удержалась.


(Источник: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf09eb-7a24-2fe1-8dd3-2751755ed200/HindXydMatis.htm)


Paul Hindemith (1895 - 1963).

Symphonie "Mathis der Maler" (1934):

1. I.Engelkonzert [8:06]

2. II.Grablegung [4:16]

3. III.Versuchung Des Heiligen Antonius [12:00]


Berlin Philharmonic Orchestra.

Paul Hindemith, conductor.


Rec. September 4, 1934 (FIRST RECORDING)




Bonus:


L. van Beethoven.

Quartet No. 11 in F Minor op. 95:


4. Larghetto espressivo - Allegretto agitato

Amar-Hindemith String Quartet:

Licco Amar, 1st violin
Walter Caspar, 2nd violin
Paul
Hindemith, viola
Rudolf Hindemith, violoncello

Rec. 1926


Категория: Аудио | Добавил: skass2007 | Теги: Hindemith
Просмотров: 1668 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 5
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика