Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Понедельник, 23.12.2024, 00:28
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Erich Kleiber conducts C.M. von Weber: Symphony No.1
18.06.2009, 23:16

Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон Вебер (нем. Carl Maria von Weber; 18 или 19 ноября 1786, Эйтин — 5 июня 1826, Лондон) — барон, немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы.

Вебер родился в семье музыканта и театрального антрепренёра, вечно погружённого в различные проекты. Детство и юность прошли в странствиях по городам Германии вместе с небольшой театральной труппой отца, в силу чего нельзя сказать, чтобы он в молодости прошёл систематическую и строгую музыкальную школу. Чуть ли не первым учителем игры на фортепиано, у которого Вебер занимался более или менее продолжительное время, был Гешкель, затем по теории — Михаэль Гайдн, брались уроки и у Г. Фоглера.
1798 — появились первые произведения Вебера — маленькие фуги. Затем Вебер был учеником органиста Кальхера в Мюнхене. Более основательно теорию композиции Вебер впоследствии прошёл с аббатом Фоглером, имея товарищами по занятиям Мейербера и Готфрида Вебера. Первым сценическим опытом Вебера была опера «Die Macht der Liebe und des Weins». Хотя он в ранней молодости и писал много, но первый успех выпал на его оперу «Das Waldmädchen» (1800). Опера 14-летнего композитора была дана на многих сценах Европы и даже в Петербурге. Впоследствии Вебер переработал эту оперу, которая, под названием «Сильвана», долго держалась на многих оперных германских сценах.
Написав оперу «Peter Schmoll und seine Nachbarn» (1802), симфонии, фортепианные сонаты, кантату «Der erste Ton», оперу «Абу Гассан» (1811), он дирижировал оркестром в разных городах и концертировал.
1804 — работал как дирижёр оперных театров (Бреславль, Бад Карлсруэ, Штутгарт, Мангейм, Дармштадт, Франкфурт, Мюнхен, Берлин).
1805 — написал оперу «Рюбецаль» по сказке И. Музеуса.
1810 — опера «Сильвана».
1811 — опера «Абу-Гассан».
1813 —возглавил оперный театр в Праге.
1814 — становится популярным после сочинения воинственных песен на стихи Теодора Кернера: «Lützows wilde Jagd», «Schwertlied» и кантаты «Kampf und Sieg» («Битва и победа») (1815) на текст Вольбрука по случаю битвы при Ватерлоо. Написанные затем в Дрездене юбилейная увертюра, мессы в es и g, кантаты имели гораздо меньший успех.
1817 — возглавил и до конца жизни руководил немецким музыкальным театром в Дрездене.
1819 — ещё в 1810 году Вебер обратил внимание на сюжет «Фрейшютца» («Вольный стрелок»); но только в этом году он начал писать оперу на этот сюжет, обработанный Иоганном Фридрихом Киндом. «Фрейшютц», поставленный в 1821 г в Берлине под управлением автора, вызвал положительный фурор, и слава Вебера достигла своего апогея. «Наш стрелок попал прямо в цель» — писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен, удивлённый произведением Вебера, говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека и что Веберу следует писать одну оперу за другой.
До «Фрейшютца» в том же году была поставлена «Прециоза» Вольфа, с музыкой Вебера.
1822 — по предложению Венской оперы композитор написал «Эврианту» (в 18 месяцев). Но успех оперы был уже не столь блестящий, как «Фрейшютца». Последним произведением Вебера была опера «Оберон», после постановки которой в Лондоне в 1826 г он вскоре умер.
Вебер по справедливости считается чисто германским композитором, глубоко понимавшим склад национальной музыки и доведший немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Он в течение всей своей деятельности остался верен национальному направлению, и в его операх лежит тот фундамент, на котором Вагнер построил «Тангейзера» и «Лоэнгрина». В особенности в «Эврианте» охватывает слушателя именно та музыкальная атмосфера, которую он ощущает в произведениях Вагнера среднего периода. Вебер является блестящим представителем романтического оперного направления, которое в двадцатых годах XIX столетия было в такой силе и которое в позднейшее время нашло последователя в Вагнере.

Даровитость Вебера бьёт ключом в его трёх последних операх: «Волшебном стрелке», «Эврианте» и «Обероне». Она чрезвычайно разнообразна. Драматические моменты, любовные, тонкие черты музыкального выражения, фантастический элемент — все было доступно широкому дарованию композитора. Самые различные образы очерчены этим музыкальным поэтом с большой чуткостью, редким выражением, с большой мелодичностью. Патриот в душе, он не только разрабатывал народные мелодии, но и создавал свои в чисто народном духе. Изредка его вокальная мелодия в скором темпе страдает некоторой инструментальностью: она как будто написана не для голоса, а для инструмента, которому технические трудности более доступны. Как симфонист, Вебер владел оркестровой палитрой в совершенстве. Его оркестровая живопись полна воображения и отличается своеобразным колоритом. Вебер — по преимуществу композитор оперный; симфонические произведения, писанные им для концертной эстрады, далеко уступают его оперным увертюрам. В области песни и инструментальной камерной музыки, а именно фортепианных сочинений, этот композитор оставил замечательные образцы.

Э́рих Кла́йбер (нем. Erich Kleiber; 5 августа 1890, Вена — 27 января 1956, Цюрих) — австрийский дирижёр.

 

Образование получил в Вене, где обучался игре на скрипке. Сильное впечатление на юношу произвели постановки в Придворной опере, которой тогда руководил Густав Малер. В 1908 Клайбер уехал в Прагу, где изучал философию и историю искусств в Пражском университете и одновременно учился в консерватории. Молодой музыкант начал сочинять музыку, и довольно успешно: в 1911 за одну из своих симфонических поэм он был удостоен премии. В том же году Клайбер получил место хормейстера в Немецком театре Праги, но уже через год переехал в Дармштадт, где в течение семи лет руководил оперным театром. В дальнейшем дирижёр работал в Бармен-Эльберфельде (ныне Вупперталь), Дюссельдорфе, Маннгейме, в 1923 году дебютировал в Берлинской государственной опере постановкой оперы Бетховена «Фиделио» с Фридой Лайдер и Фридрихом Шорром в главных партиях. Постановка была настолько успешной, что уже через три дня Клайбера пригласили на пост музыкального руководителя этого театра.

 

Деятельность музыканта в Берлине была очень активной: под его управлением прозвучал ряд новых опер, таких как «Енуфа» Яначека, «Воццек» Берга, «Христофор Колумб» Мийо и многие другие. Он также много гастролировал за рубежом, в 1927 году посетил СССР, в 193 впервые выступил в Нью-Йорке, в 1935 — в Лондоне. С приходом к власти нацистов Клайбер покинул Берлин и обосновался в Латинской Америке, где работал в Мексике, Аргентине, Чили и других странах. Вернувшись после войны в Европу, музыкант связал свою карьеру с Лондонским филармоническим оркестром, а затем с театром Ковент-Гарден, в котором регулярно выступал в 1950 1953.

 

В 1951 году Клайбер поставил во Флоренции оперу Верди «Сицилийская вечерня» с Марией Каллас в главной партии, а также впервые после долгого перерыва выступил в Берлине, руководил постановкой «Кавалера розы» Рихарда Штрауса. От поста музыкального руководителя Берлинской оперы Клайбер отказался в знак протеста против политических процессов (разделения Берлина на западную и восточную часть).


Предлагаемая запись Первой симфонии Вебера была сделана на концерте в Кёльне, состоявшемся за неделю до смерти дирижера.



Carl Maria von Weber: Symphony no 1 in C major, J 50/Op. 19

1. Allegro Con Fuoco  [7:20]
2. Andante  [5:57]
3. Scherzo und Trio  [3:53]
4. Finale. Presto  [4:52]

Cologne Radio Symphony Orchestra

Conductor: Erich Kleiber

Rec. in the Konzertsaal, Cologne, 20 January 1956 (Last concert)


Категория: Аудио | Добавил: Павел | Теги:
Просмотров: 1639 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 5
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика