Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2014

Rare classical music

Воскресенье, 04.12.2016, 00:45
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Paul Hindemith als Bratschist: das Hindemith-Trio spielt Werke von Beethoven und Hindemith
22.05.2014, 22:49

Трио Пауля Хиндемита (слева направо: Эмануэль Фейерман, Шимон Гольдберг, Пауль Хиндемит) исполняет произведения Бетховена и Хиндемита.

 

 

Сведения об исполнителях:

 

Шимон Гольдберг (1.06.1909, Влоцлавек, Польша - 19.07.1993, Ояма, Япония) - выдающийся польский и американский скрипач и дирижер. Начал учиться играть на скрипке в Варшаве, быстро обнаружив незаурядные музыкальные способности. В 1917 г. восьмилетний Гольдберг отправляется в Берлин , где берет уроки у знаменитого австро-немецкого скрипача Карла Флеша.

 

Дебютный  концерт Гольдберга состоялся в Варшаве в 1921 году: двенадцатилетний мальчик с огромным успехом исполнил Первый концерт Паганини. После второго концерта Гольдберга, состоявшегося в 1924 г. в Берлине, юного скрипача приглашают в Дрезденскую филармонию в качестве концертмейстера симфонического оркестра. В Дрездене начинающий музыкант оставался с 1925 по 1929 гг. В 1929 г. он стал концертмейстером Берлинского филармонического оркестра, возглавляемого Вильгельмом Фуртвенглером. Однако после прихода к власти в Германии нацистов Шимон Гольдберг, будучи евреем, вынужден был из оркестра уйти, несмотря на все попытки Фуртвенглера защитить его и других евреев, игравших в его оркестре.

 

Покинув вскоре Германию, Гольдберг несколько лет разъезжал с концертами по еще свободной от нацистов Европе. В 1938 г. он впервые приехал в Америку. Во время 2-й мировой войны Гольдберг, совершавший концертную поездку по странам Азии, был интернирован японцами на острове Ява и вынужденно оставался там с 1942 по 1945 гг. Несколько позже скрипач переехал в США и в 1953 г. получил американское гражданство.

 

С 1951 по 1965 гг. Гольдберг преподавал в Аспенской Школе музыки и параллельно начал работать как дирижер. В 1955 г. он организовал в Амстердаме Нидерландский камерный оркестр, которым руководил в течение 22-х лет. С 1977 по 1979 гг. музыкант был главным дирижером английского оркестра Manchester Camerata.

 

В 1980-е годы Шимон Гольдберг много преподавал в различных американских учебных заведениях:

Иельском университете, Джульярдской музыкальной школе и Манхеттенской школе музыки в Нью-Йорке, Кертис-институте в Филадельфии. В 1990 году престарелый артист уехал в Японию, где ему предложили возглавить Новый Японский филармонический оркестр. В Японии музыкант оставался до самой своей смерти в 1993 г.

 

 

Пауль Хиндемит (16.11.1895, Ханау, - 28.12.1963, Франкфурт-на-Майне), немецкий композитор, музыкальный теоретик, дирижер, скрипач и альтист. С 13 лет работал в оркестрах. Одновременно учился в консерватории Франкфурта-на-Майне (классы композиции и скрипки). В 1915 - 23 гг. концертмейстер оперного театра там же. в 1921-29 альтист струнного квартета Л. Амара - П. Хиндемита, в 1927-37 профессор Высшей музыкальной школы в Берлине. Творчество Х. включает оперы, балеты и симфонии, сочинений камерных жанров, произведений сложнейших форм и простые инструктивные пьесы для любителей музыки. В своем творчестве Х. утверждал высокие этические принципы, в течение всей жизни оставался верен идеям христианского гуманизма. Он был убежденным антифашистом; композитор полагал, что музыкальное искусство помогает преодолеть отчуждение между странами и нациями. Сложной была эволюция стиля Х. В ранних произведениях заметно воздействие И. Брамса и М. Регера. После 1-й мировой войны 1914-18 он испытал влияние современного урбанизма. В середине 1930-х наметился перелом в его творчестве. Х. стремился возродить традиции И. С. Баха - Л. Бетховена - А. Брукнера, его музыка стала более уравновешенной, гармоничной, сдержанной, не утратив при этом динамичности. Вместе с тем возросло его мастерство как композитора-полифониста.

 

Произведения Х. 20-х гг. не лишены эпатирующих, гротесковых черт. Таковы одноактные оперы "Убийца, надежда женщин" и "Нуш-Нуши" (пост. 1921, Штутгарт), фортепьянная сюита "1922", серия "Камерных музык" для солистов и камерного оркестра, струнные квартеты. Зрелость стиля обнаруживают вокальные циклы "Молодая служанка" на тексты Г. Тракля (1922) и "Житие Марин" на тексты Р. М. Рильке (1923), концерт для оркестра (1925) и одно из центральных произведений 20-х гг. опера "Кардильяк" (по мотивам повести Э. Т. А. Гофмана "Мадемуазель де Скюдери", пост. 1926, Дрезден; 2-я редакция 1952). Х. активно участвовал в организации фестивалей современной музыки (с 1921 - в Донауэшингене, Баден-Бадене, Зальцбурге, Берлине), а также был одним из вдохновителей движения "гебраухс-музик" (Gebrauchsmusik - "бытовая музыка"), ставившего своей целью пропаганду новой музыки в любительских кругах. В конце 20-х гг. и начале 30-х гг. Х. создал комическую оперу "Новости дня" (пост. 1929, Берлин) с элементами социальной критики и сатиры, музыку к "Поучительной пьесе" Б. Брехта (1929, Баден-Баден), музыкальную игру "Мы строим город" (1930, Берлин), "Бостонскую симфонию" (1930), ораторию "Бесконечное" на текст Г. Бенна (1931), "Филармонический концерт" (1932).

 

Из-за политических преследований, а также запрета исполнения оперы "Художник Матис" (была поставлена в 1938, Цюрих; на материале этой оперы Х. написал одноименную симфонию) Х. эмигрировал из фашистской Германии, жил в Швейцарии, с 1939 в США, где в 1946 получил американское гражданство, вел педагогическую работу в университетах и колледжах, выступал как дирижер. В США были исполнены его крупные сочинения 40-х гг.: "Симфония in Es" (1940), балет с солирующим фортепиано "Четыре темперамента" (пост. 1946, Нью-Йорк), "Симфонические метаморфозы тем К. М. Вебера" (1943), симфония "Серена" (1946), реквием на текст У. Уитмена "Когда перед домом цвела этой весною сирень" (1946). С 1953 Х. жил в Швейцарии, продолжая интенсивную деятельность дирижера, выступая на многочисленных музыкальных фестивалях в Европе и США, пропагандируя свои музыкально-теоретические и эстетические взгляды в устных выступлениях и печатных трудах. В своем учении о композиции Х. выступал как защитник тонального принципа, на котором, по его убеждению, зиждется дальнейшее развитие музыкального искусства. Он создал оперу "Гармония мира" (пост. 1957, Мюнхен) и одноименную симфонию, основанную на музыкальном материале этой оперы, "Питсбургскую симфонию" (1958), оперу "Долгая рождественская трапеза" (по пьесе Т. Уайлдера, 1961, Мангейм), кантату "Песнь к надежде" по заказу ЮНЕСКО (1953), концерт для органа и оркестра (1962) и мессу a cappella (1963). Автор книг "Руководство по композиции" (т. 1-3, 1937-70), "Мир композитора" (1952) и статей. Лауреат Баховской премии (ФРГ), премии Сибелиуса. В Швейцарии (г. Блоне) после смерти Х. учрежден "Фонд Хиндемита" - центр собирания и изучения его наследия.

 

Соч. в рус. пер.: Монолог П. Хиндемита, "Советская музыка", 1962, № 3; Мир композитора. [фрагменты из книги], там же, 1963, № 4, 5; Умирающие воды, там же, 1967, № 5; Иоганн Себастьян Бах. Обязывающее наследие, там же, 1973, № 11.

 

Лит.: Беляев В., Пауль Хиндемит, Л., 1927; Глебов И. [Асафьев Б. В.], Элементы стиля Хиндемита, в кн.: Новая музыка, в. 2, Л., 1927; Левая Т. Н., Леонтьева О. Т., Пауль Хиндемит, М., 1974; Strobel Н., Paul Hindemith, 3 Aufl., Mainz, 1948; Briner A., Paul Hindemith, Z. - Mainz, 1971.

О. Т. Леонтьева. (Большая Советская Энциклопедия)

 

 

Эмануэль Фейерман (22 XI 1902, Коломыя, Галиция, ныне Украина - 25 V 1942, Нью-Йорк) - австр. виолончелист. Навыки игры на виолончели получил под руководством отца. В 1909 переехал с семьей в Вену, где занимался у А. Вальтера. С 1913 давал концерты. В 1917 учился у Ю. Кленгеля в Лейпциге. С 1918 преподавал в Кельнской консерватории, играл в квартете Б. Эльдеринга, был концертмейстером виолончельной группы в «Гюрцених-оркестре». В 1923 возвратился в Вену. В 1929-33 профессор Высшей школы музыки в Берлине. В 1933 покинул Германию, затем жил в Вене, в 1937-38 - в Цюрихе, в 1938 эмигрировал в США. С 1941 профессор Муз. института Кертис в Филадельфии.

 

 Ф. - исполнитель-виртуоз. Расширил представление о возможностях виолончели, свободно используя верхние, «скрипичные» регистры инструмента. Его игра покоряла искренностью, глубиной, чувством стиля, редкой красотой звука. В репертуаре Ф. сочинения классиков, а также произв. совр. композиторов - П. Хиндемита, А. Шенберга, Э. Блоха. Ф. выступал во мн. странах Европы, в США. Один из первых зарубежных исполнителей, гастролировавших в СССР. Помимо сольных концертов (играл с крупнейшими дирижерами Б. Вальтером, А. Тосканини, Ю. Орманди, Л. Стоковским), Ф. выступал в камерных концертах: участник смычкового «Трио Хиндемита» (вместе с Ш. Гольдбергом и П. Хиндемитом), фп. трио (вместе с А. Шнабелем и Б. Губерманом, с Арт. Рубинштейном и Я. Хейфецем).

 

Лит. соч.: Students must be taught to use their brains and ears to find true intent of great composers, «Musical America», 1940, No 10.

 

Лит: Бугославский С., [О концертах Фейермана], «Жизнь искусства», 1925, No 11; Исламей Р., Гарбузова и Э. Фейерман, там же, 1925, No 12; Концерты, филармония, там же, 1929, No 2; Гинзбург Л. С., История виолончельного искусства, кн. 4, М., 1978, с. 256-61. Ю. В. Крейнина.

(Музыкальная энциклопедия в 6 тт., М., 1973-1982)

 

L. van Beethoven (1770 - 1827). Trio für Violine, Bratsche und Cello D-dur op. 8, „Serenade":

 

1. Marcia. Allegro-Adagio [7:13]

2. Minuetto. Allegretto [2:12]

3. Adagio-Scherzo. Allegro molto-Tempo I [4:32]

4. Allegretto alla Polacca.[3:12]

5. Andante quasi Allegretto-Marcia.Allegro [8:08]

 

Paul Hindemith (1895 - 1963). Trio No. 2 für Violine, Bratsche und Cello (komp. 1933)

 

1. Mässig schnell [7:42]

2. Lebhaft [6:29]

3. Langsam-Schnelle halbe [8:28]

 

Rec. 1934

Категория: Аудио | Добавил: skass2007 | Теги: Hindemith, Goldberg, trio, Feuermann
Просмотров: 1845 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 3
Entrance
Логин:
Пароль:
Chat
500
Categories
Аудио [1154]

www.raritetclassic.com © 2016

Яндекс.Метрика