А вот статья в современной нам Музыкальной энциклопедии:
Вейнгартнер Ф.
(Weingartner), Феликс фон (2 VI 1863, Задар,
Хорватия - 7 V 1942, Винтертур) - немецкий дирижёр, композитор и муз.
писатель. По нац. австриец. Учился композиции у В. А. Реми в Граце
(1873-81), у Г. Цопфа (композиция) и О. Пауля (фп.) в консерватории в
Лейпциге (1881-83); совершенствовался у Ф. Листа (1883) в Веймаре, где
(по его рекомендации) была пост. опера В. "Сакунтала" (1884). Работал
как оперный и конц. дирижёр в Кенигсберге, Данциге, Гамбурге, Mангейме
(1884-91) и в Берлине (1891-98), рук. симф. оркестром Р. Кайма
("Кайм-концерты") в Мюнхене (1898-03). В 1908-11 директор Венской оперы
(преемник Г. Малера) и рук. симф. концертов филармонии (до 1927). После
работы в Гамбурге (1912-14, Гор. т-р) и Дармштадте (1914-19;
генерал-музик-директор) вернулся в Вену, где стал директором Нар. оперы
(1919-24). Гастролировал за рубежом. В 1926 выступал в СССР. В 1927-33
рук. консерватории и дирижёр в Базеле. В 1935-36 рук. Гос. оперы в Вене.
В. - один из крупнейших представителей нем. дирижёрской школы; наряду с X. Рихтером, Ф. Мотлем, Г. Малером и А. Никишем входил в т.н. "послевагнеровскую пятёрку". Его иск-во, в основе к-рого лежало стремление к стилистически чуткому, точному воспроизведению авторского текста, отличалось классич. законченностью, внешней сдержанностью, сильно выраженным волевым началом, отчётливостью фразировки, преобладанием интеллектуального подхода к исп. над непосредственной эмоциональностью. Славился как интерпретатор произв. Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Р. Вагнера, П. И. Чайковского, А. П. Бородина. Автор 8 опер (гл. обр. на собств. либр.), 7 симфоний, симф. поэм, увертюр, скрипич. концертов, камерных произв., фп. сочинений и обр. для оркестра и др. В. - один из ред. полного собр. сочинений Г. Берлиоза (выходило с 1899) и Й. Гайдна (с 1907), произв. Шуберта.
Литературные сочинения: Die Lehre von der Wiedergeburt und das musikalische Drama, Kiel-Lpz., 1895; Über das Dirigieren, В., 1895, Lpz., 1913 (в рус. пер. - О дирижировании, Л., 1927); Bayreuth. 1876-1896, Lpz., 1896, 1904; Die Symphonie nach Beethoven, В., 1897, 1926; Ratschläge für Aufführungen klassischer Symphonien, Bd 1-3, Lpz., 1906-23 (в рус. пер. - Исполнение классических симфоний. Советы дирижерам, т. 1, М., 1965); Akkorde (gesammelte Aufsätze), Lpz., 1912; Tagebuch. Eine Künstlerfahrt nach Südamerika..., W. - Lpz., 1921; Lebenserinnerungen, Bd 1-2, Lpz., 1923-29, 1928-29; Unwirkliches und Wirkliches, W., 1936.
Литература: Ник. Ф. (Финдейзен H.), П. Вейнгартнер, "RMG", 1898, с. 837-844; П. Вейнгартнер о русской музыке, "ЖИ", 1926, No 17-18, с. 18; Rозеншильд К., Из малеровских времен, "СМ", 1967, N 1, с. 83-84; Krause E., Weingartner als schaffender Künstler, В., 1904; Evans E., F. Weingartner, "MR", 1942, III; Weingartner-Studer C., Souvenirs sur F. Weingartner, "Feuilles musicales", XI-XII, 1958-59.
Е. Я. Рацер
J. S. Bach: Orchestral Suite No. 3
1. 1. Ouverture [6:52]
2. 2. Air [3:39]
3. 3. Gavotte I-II [4:03]
4. 4. Bourée [1:25]
5. 5. Gigue [2:04]
Orchestre de la Société des Concerts du Conservatoire de Paris
В. - один из крупнейших представителей нем. дирижёрской школы; наряду с X. Рихтером, Ф. Мотлем, Г. Малером и А. Никишем входил в т.н. "послевагнеровскую пятёрку". Его иск-во, в основе к-рого лежало стремление к стилистически чуткому, точному воспроизведению авторского текста, отличалось классич. законченностью, внешней сдержанностью, сильно выраженным волевым началом, отчётливостью фразировки, преобладанием интеллектуального подхода к исп. над непосредственной эмоциональностью. Славился как интерпретатор произв. Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Р. Вагнера, П. И. Чайковского, А. П. Бородина. Автор 8 опер (гл. обр. на собств. либр.), 7 симфоний, симф. поэм, увертюр, скрипич. концертов, камерных произв., фп. сочинений и обр. для оркестра и др. В. - один из ред. полного собр. сочинений Г. Берлиоза (выходило с 1899) и Й. Гайдна (с 1907), произв. Шуберта.
Литературные сочинения: Die Lehre von der Wiedergeburt und das musikalische Drama, Kiel-Lpz., 1895; Über das Dirigieren, В., 1895, Lpz., 1913 (в рус. пер. - О дирижировании, Л., 1927); Bayreuth. 1876-1896, Lpz., 1896, 1904; Die Symphonie nach Beethoven, В., 1897, 1926; Ratschläge für Aufführungen klassischer Symphonien, Bd 1-3, Lpz., 1906-23 (в рус. пер. - Исполнение классических симфоний. Советы дирижерам, т. 1, М., 1965); Akkorde (gesammelte Aufsätze), Lpz., 1912; Tagebuch. Eine Künstlerfahrt nach Südamerika..., W. - Lpz., 1921; Lebenserinnerungen, Bd 1-2, Lpz., 1923-29, 1928-29; Unwirkliches und Wirkliches, W., 1936.
Литература: Ник. Ф. (Финдейзен H.), П. Вейнгартнер, "RMG", 1898, с. 837-844; П. Вейнгартнер о русской музыке, "ЖИ", 1926, No 17-18, с. 18; Rозеншильд К., Из малеровских времен, "СМ", 1967, N 1, с. 83-84; Krause E., Weingartner als schaffender Künstler, В., 1904; Evans E., F. Weingartner, "MR", 1942, III; Weingartner-Studer C., Souvenirs sur F. Weingartner, "Feuilles musicales", XI-XII, 1958-59.
Е. Я. Рацер
J. S. Bach: Orchestral Suite No. 3
1. 1. Ouverture [6:52]
2. 2. Air [3:39]
3. 3. Gavotte I-II [4:03]
4. 4. Bourée [1:25]
5. 5. Gigue [2:04]
Orchestre de la Société des Concerts du Conservatoire de Paris
Rec. 1939