Франк — один из крупнейших композиторов XIX века. Его творчество оказало влияние на последующее поколение французских композиторов, в том числе на Эрнеста Шоссона, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Франк применял в своих сочинениях принцип так называемого «сквозного развития», основанный на использовании нескольких тем, развивающихся из одной и проводимых во всех частях, и их объединении в финале, что придавало структуре произведения большу́ю устойчивость и законченность. Неотъемлемую часть наследия Франка составляют сочинения для органа — инструмента, которым композитор прекрасно владел. Многие называют его величайшим из композиторов для этого инструмента после Баха. Органные композиции Франка, написанные в типичном позднеромантическом стиле, с многочисленными модуляциями и элементами импровизации, послужили предшественниками масштабных сочинений Шарля Видора, Луи Вьерна, Марселя Дюпре. О Вильгельме Фуртвенглере см. http://raritetclassic.com/load/4-1-0-45
C. Franck.
Symphony in D minor: 1. Lento –
Allegro ma non troppo.
2. Allegretto
3. Finale. Allegro non troppo
Wiener Philharmoniker. Conductor: Wilhelm Furtwängler. I. Rec. 28th Jan. 1945, Großer Saal, Musikverein, Wien (live broadcast). II. Rec. 14, 15th Dec. 1953,
Musikvereinssaal, Wien (studio). |