Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Пятница, 22.11.2024, 07:52
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Stokowski/Bach: Transcriptions
04.06.2009, 01:50

Образ Стоковского в истории музыки очень противоречив и, как правило, связывается с «популяризацией» искусства и излишним «шоуменством» на выступлениях, но это было продиктовано лишь его желанием привлечь в концертные залы более широкую публику. Для целей большей доступности музыки для американской публики Стоковский сделал ряд собственных редакций и оркестровок некоторых известных произведений (в частности, Токкаты и фуги d-moll Баха), зачастую в корне меняя авторскую динамику, добавляя дополнительные ударные инструменты и даже вырезая «неинтересные» такты, за что на протяжении всей карьеры подвергался беспощадным нападкам критиков. Дирижёр интересовался самыми разнообразными направлениями музыки, считая её «универсальным языком человечества», о чём он пишет в книге Music for All of Us (1943). Визитной карточкой Филадельфийского оркестра под его управлением стало особое «Филадельфийское звучание», сформировавшееся благодаря тому, что он предоставил музыкантам струнной группы оркестра свободу в вопросах ведения смычков, а состав духовых инструментов удвоил. Ему также принадлежит идея новой рассадки музыкантов оркестра: с размещением всех скрипок (как первых, так и вторых) слева от дирижёра, а виолончелей — справа. Такая рассадка используется сейчас в большинстве оркестров мира.

Значителен вклад Стоковского в историю современной музыки. Под его управлением впервые прозвучали несколько сотен новых сочинений композиторов-современников, в том числе произведения Рахманинова: Третья симфония, Четвёртый концерт и Рапсодия на тему Паганини. Уделяя огромное новым работам огромное внимание, Стоковский выделил для их исполнения отдельное время по средам, на тот случай, если их нельзя было исполнять в вечернем концерте. Именно Стоковский дал американские премьеры Восьмой симфонии Малера, «Весны священной» Стравинского, оперы «Воццек» Берга и монодрамы «Лунный Пьеро» Шёнберга.

Стоковский оставил огромное количество записей, самые ранние из которых датированы октябрём 1917 года (два Венгерских танца Брамса). Множество сочинений классического репертуара были записаны им впервые в США.

Johann Sebastian Bach.

Transcriptions by Leopold Stokowski:


01. Adagio from Toccata, Adagio & Fugue in C; rec. 1933 [4:27]

02. Christ lag in Todesbanden (Chorale Prelude); rec. 1931 [2:57]

03. Es ist vollbracht (from the St. John Passion); rec. 1940 [9:02]

04. Komm, suesser Tod (from Schemelli's "Musical Song Book"); rec. 1933 [4:58]

05. Mein Jesu! Was fuer eine Seelenweh (from Musical Song Book); rec. 1936 [4:33]

06. Passacaglia and Fugue in C minor; rec. 1936 [13:59]

07. Prelude in E-flat minor from WTK, book I; rec. 1927 [4:52]

08. Sarabande from English Suite No3; rec. 1934 [4:41]

09. Sarabande from Violin Partita No1; rec. 1936 [4:35]

10. Siciliano from Sonata No4 for violin & clavier; rec. 1933 [3:28]

11. Toccata and Fugue in D minor; rec. 1927 [8:44]


The Philadelphia Orchestra

Conductor: Leopold Stokowski


Категория: Аудио | Добавил: Павел | Теги: Bach, Stokowski
Просмотров: 1605 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 4
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика