Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Пятница, 22.11.2024, 07:42
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Sir Thomas Beecham conducts Handel's Messiah
01.06.2009, 22:05

Томас Бичем (Beecham) (1879-1961) - английский дирижёр, оперный и балетный импрессарио, музыкально-общественный деятель. Дебютировал в 1905 году. Был основателем, руководителем и дирижёром ряда музыкальных коллективов (в 1915-20 - труппы Британской национальной оперной компании, в 1932 - Лондонского филармонического оркестра и, наконец, в 1946 - Королевского филармонического оркестра), а также фестивалей (в Лондоне, 1929, Лидсе, 1932, Зальцбурге, 1932, Глайндборне, 1948, 1949). Организовал выступления в Лондоне "Русского балета С. П. Дягилева" (1911, 1913), крупнейших дирижёров и певцов разных стран, в том числе Ф. И. Шаляпина. Был дирижёром Ковент Гардена в 1910-20 и в 1932-39 годах. Участник первых английских постановок опер Р. Штрауса. Завоевал известность главным образом исполнением произведений Моцарта, Р. Штрауса, И. Стравинского, пропагандист современной английской оперы (в том числе творчества Дилиуса). В годы второй мировой войны выступал в Метрополитен Опера (1942-43, среди постановок "Золотой петушок", "Тристан и Изольда", "Фальстаф"). Бичем участвовал в постановке 120 опер, в том числе 60 новых и редко исполняемых, записал одну из лучших версий "Богемы" (солисты Лос Анхелес, Ю. Бьёрлинг, Амара, Тоцци, Меррилл, EMI). Дирижирует в фильме М. Пауэлла и Э. Прессбергера "Сказки Гофмана" (1951)

Источник: Belcanto.Ru


«Месси́я» (англ. Messiah, HWV 56, 1741) — оратория для солистов, хора и оркестра Георга Фридриха Генделя, его самое знаменитое сочинение и одно из наиболее известных произведений западного хорового искусства

Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета, что удивительно, когда речь идёт о произведении, повествующем о Спасителе. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько цитат из Евангелий в конце первой и начале второй части: об ангеле, явившемся к пастухам, из Евангелия от Луки, две загадочные цитаты из Евангелия от Матфея и одна из Евангелия от Иоанна («Behold the Lamb of God», «Агнец Божий»). Во второй части использованы тексты пророчеств Исаии и цитаты из Псалтири. Третья часть включает одну цитату из Книги Иова («I know that my Redeemer liveth», «А я знаю, Искупитель мой жив»), а далее в основном использован текст Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла. Интересно также, что самый известный хор «Hallelujah» («Аллилуйя») в конце второй части и финальный хор «Worthy is the Lamb that was slain» («Достоин Агнец закланный») взяты из Книги Откровения Иоанна Богослова, единственной книги пророчеств в Новом Завете. 

Работа над ораторией и премьера

В конце лета 1741 г. Гендель, находящийся на пике своей музыкальной карьеры, однако отягощённый долгами, начинает сочинять музыку к основанному на библейских сюжетах либретто Ч. Дженненса. 22 августа работа была начата, 28 августа закончена первая часть, 6 сентября — вторая, 12 сентября — третья, к 14 сентября оратория была инструментована. Так, на одном дыхании, за 24 дня, Гендель создаёт грандиозное произведение — «Мессию».

Говорят, что, когда Гендель сочинял «Мессию», его слуга часто заставал композитора тихо плачущим за столом, настолько Генделя очаровывала красота и величие музыки, выходящей из-под его пера. Вторичный источник этой истории — брошюра хорового общества дублинского Тринити Колледжа. Оригинальный источник автору неизвестен.

Гендель заканчивает «Мессию» 12 сентября. Ораторию начали уже репетировать, но Гендель неожиданно уезжает в Дублин по приглашению герцога Девонширского, наместника английского короля в Ирландии. Композитора принимают с большим радушием, он даёт концерты весь сезон (с декабря 1741 г. по апрель 1742 г.).

Оратория «Мессия» была впервые исполнена 13 апреля 1742 года. Это был благотворительный концерт на Фишэмбл Стрит в районе дублинского Тэпмл Бар. Перед концертом пришлось преодолевать организационные трудности и в последний момент вносить изменения в партитуру. Дж. Свифт, будучи деканом собора Сент-Патрик в Дублине, оказал некоторое давление и вообще запретил исполнение «Мессии» на некоторое время. Он требовал, чтобы произведение было переименовано в «Священную ораторию» и чтобы деньги, полученные от концерта, пошли на помощь местной больнице для умалишённых.

На премьере «Мессии» Гендель руководил исполнением за клавесином, оркестром дирижировал Маттью Дуборг — ученик Джеминиани, ирландский скрипач, дирижёр и композитор, работавший с Генделем в Лондоне с 1719 года. Сольные партии пели сопрано К.-М. Аволио, меццо-сопрано М. Сиббер, альты У. Лэмб и Д. Уэрд, тенор Д. Бейли и бас Д. Мейсон, в исполнении участвовали два небольших хора (около 20 человек) обоих соборов Дублина.

В Лондоне «Мессию» встретили настороженно. На протяжении семи лет оратория шла без оригинального названия и принимались достаточно сдержанно. Только начиная с лондонского представления 23 марта 1749 года оратория зазвучала под своим подлинным названием и получила, наконец, полное и безоговорочное признание. С 1750 года Гендель ежегодно весной перед Пасхой завершал свой ораториальный сезон именно «Мессией», и последнее прижизненное исполнение состоялось 6 апреля 1759 года, за неделю до кончины композитора.

Гендель дирижировал «Мессией» многократно, часто внося изменения, чтобы удовлетворить нуждам текущего момента. В результате нет версии, которую можно было бы назвать «аутентичной», и в последующие века было сделано множество изменений и обработок. Следует отметить обработку В. А. Моцарта с немецким текстом. В настоящее время в исполнении «Мессии» участвуют оркестр, хор и четыре солиста: бас, тенор, контральто или контртенор и сопрано.

В лондонских исполнениях оратории прославились тенора Д. Бирд и Т. Лоу, басы Т. Райнхолд, С. Чэмпиесс и Р. Уэсс, сопрано Э. Дюпарк (Франчезина), Д. Фрази и К. Пассерини, меццо-сопрано К. Галли, альт Г. Гваданьи.

После смерти Генделя «Мессия» начал триумфальное шествие по Европе. Первым исполнением в Германии в 1772 году в Гамбурге руководил М. Арн, далее последовали гамбургское исполнение 1775 года под управлением К. Ф. Э. Баха в немецком переводе Клопштока и Эбелинга, в 1777 году под управлением аббата Фоглера в Мангейме, в 1780 и 1781 годах в Веймаре под управлением В. Вольфа в переводе Гердера. В 1786 году А. Хиллер руководил «Мессией» на итальянском языке.

George Frideric Handel

Messiah

Elsie Suddaby, soprano 

Marjorie Thomas, alto

Heddle Nash, tenor

Trevor Antony, bass

Herbert Dawson, bass

Royal Philharmonic Orchestra

Luton Choral Society and Special Choir

Sir Thomas Beecham

Rec. 1947/10/15, London


Категория: Аудио | Добавил: Павел | Теги: Beecham, Handel
Просмотров: 2018 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 7
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика