Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Четверг, 26.12.2024, 19:44
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Issay Dobrowen conducts Haydn and Wagner
17.09.2017, 20:41

Исай Александрович Добровейн (Ицхок Зорахович Барабейчик) родился в 1891 году в Нижнем Новгороде в семье музыканта оркестра, Александра (Зораха) Осиповича Барабейчика. В шестилетнем возрасте Исая усыновил (и дал свою фамилию) его дед, отчим матери, Израиль Добровель. Несколько лет спустя Исай изменил фамилию на известный вариант, а отчество сохранил отцовское.  Проявив редкое дарование, Исай в 6 лет поступил в классы местного отделения Русского музыкального общества, и вскоре уже играл в открытых концертах. Однажды его услышал известный музыкант Давид Шор, и помог поступить в Московскую консерваторию. Юноша учился блестяще, быстро завоевав признание. Среди его значительных выступлений ― участие в юбилейном вечере в честь 50-летия Московского отделения Русского музыкального общества 20 декабря 1906 года, где 15-летний Добровейн играл Концерт № 2 С. В. Рахманинова с оркестром. Газеты писали: «Среди выступивших пианистов первое место можно, безусловно, отдать господину Добровейну (класс профессора К. Н. Игумнова). Этот весьма талантливый юноша исполнил Второй концерт (с-moll) Рахманинова и, несмотря на вполне понятное волнение, вызванное исполнением в присутствии автора, обнаружил солидную технику, благородный стиль и достаточный темперамент. Видна была недюжинная музыкальность…» («Голос Москвы», 27 ноября 1910 года).  В те же годы Добровейн увлекался также сочинением музыки. После окончания консерватории Исай Добровейн с успехом выступал как пианист и композитор. Его лирический, задушевный стиль равноценно проявлялся и в игре, и в сочинительстве. Правда, своим произведениям Добровейн не придавал особого значения и больше любил импровизировать, ничего не записывая. В 1918 году Добровейн впервые встал за дирижёрский пульт в театральной студии, руководимой Фёдором Фёдоровичем Комиссаржевским, который стремился к созданию нового, «синтетического» театра. Здесь предполагалось соединить все виды творчества: драматическое и певческое искусство, исполнительское мастерство, танец и создание декораций. Именно тогда Исай Добровейн ощутил тягу к дирижированию, в особенности оперному. Он с детства увлекался театром и всем, что с ним связано: в домах друзей придумывал и ставил любительские спектакли, участвуя как актёр, режиссёр, и успевая при этом сопровождать действо блестящей игрой на рояле. Дружил с К. С. Станиславским и многими артистами труппы Московского Художественного театра. Счастливым для Исая Александровича стал день, когда в 1919 году его пригласили как дирижёра в Большой театр, где он работал три сезона. Но весной 1922-го контракт прервался. Добровейн уехал на несколько месяцев в Германию, нетерпеливо ожидая, что его позовут обратно в Москву. Однако, несмотря на личное знакомство с В. И. Лениным, для которого Добровейн не раз играл на квартире Горького (широко известен эпизод, когда Ленин восторгался «Аппассионатой» Бетховена в исполнении Добровейна: «Изумительная, нечеловеческая музыка…»), договор не был продлён. Глубоко уязвлённый, Добровейн не вернулся на родину. Бывая в Швейцарии с концертами, Исай Добровейн встречался с друзьями: Стравинским, Риземаном; в 1930-х годах бывал у Рахманинова на вилле Сенар. Об одном из таких посещений Исай Александрович писал из Люцерна в мае 1935 года: «…[Рахманинов] был в том состоянии, каким я ещё помню его из Москвы, ласков со мной и всё время играл мне свои сочинения и интересовался моим мнением». Во время концертов Добровейна в Интерлакене в 1940-х годах с ним познакомился швейцарский композитор Генрих Зутермайстер (1910—1995), который тогда с увлечением писал оперу «Раскольников» по роману Достоевского «Преступление и наказание». Добровейн заинтересовался, Зутермайстер прислал ему партитуру; работа была такой насыщенной, что в итоге он стал называть оперу «нашим ребёнком». Опера «Раскольников» в постановке Добровейна с успехом шла в Стокгольме и Милане. Исай Добровейн с детских лет любил природу и, бывало, целые дни проводил на берегу Волги. Поселившись в 1922 году в Германии, он с семьёй часто снимал на лето дачу близ Гайенхофена, у Боденского озера, где просиживал с удочкой долгие часы. А на другом берегу красовалась Швейцария, где Добровейн почти ежегодно выступал вплоть до начала 1950-х годов. Умер в 1953 году, пребывая в Норвегии.

Franz Joseph Haydn

Symphony no 104 in D major, H 1 no 104 "London"

1948

Richard Wagner

Tristan und Isolde: Prelude and Liebestod

07.12.1950

Philharmonia Orchestra

Issay Dobrowen

Категория: Аудио | Добавил: Павел | Теги: Dobrowen, Haydn, Wagner
Просмотров: 2397 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 5
Entrance
Chat
Categories
Аудио [1195]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика