Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Пятница, 29.03.2024, 13:58
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: skass2007  
Форум » Тестовый раздел » Forum "Rare classical music" » О хорошем струнном квартете
О хорошем струнном квартете
skass2007Дата: Воскресенье, 05.07.2009, 16:35 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Хочу, уважаемые дамы и господа, открыть на нашем форуме еще одну, важную и интересную для меня тему. Как Вы думаете, существует или существовал когда-либо на белом свете по-настоящему хороший струнный квартет или иной камерный ансамбль с небольшим составом исполнителей – то есть ансамбль, который не просто умел бы более или менее сносно или даже относительно хорошо исполнить музыкальное произведение, а был бы в художественном отношении сопоставим с лучшими солистами-инструменталистами, певцами или дирижерами, такими как Фуртвенглер, Рахманинов, Фридман, Хейфец, Изаи, Пятигорский, Казальс, Фишер-Дискау, Кэтлин Феррьер (имена взяты навскидку)? Я много лет пытаюсь найти такой ансамбль, прежде всего, конечно, струнный квартет, но безуспешно. Такое впечатление, что его нет в природе и никогда не было. Я даже, кажется, нашел этому объяснение, но буду его держать при себе, пока есть надежда, что я ошибаюсь. Буду благодарен каждому человеку, который поделится своим опытом и так или иначе позволит какие-то аспекты этой проблемы прояснить и уточнить. А я тем временем продолжу предлагать для анализа и сравнения все новые и новые образцы вышеозначенного жанра...
 
skass2007Дата: Вторник, 08.09.2009, 20:51 | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Уважаемый Nibelung, здесь начинается тайна нашего восприятия и с этим ничего поделать нельзя... Скажем, Будапештский квартет я слышал в разном репертуаре, но он меня всегда оставлял равнодушным. Мне больше нравились квартеты Ленера и Буша. На мой взгляд, там больше внутреннего единства (хотя все равно недостаточно: как я уже несколько раз повторял, мне кажется, что не могут четыре разных, равных и равноправных человека создать нечто художественно единое, такого не было ни в одном из искусств, и музыка вряд ли может быть исключением). Симфоническая и камерная музыка - это символические модели макро- и микромира, но камерный ансамбль без дирижера - это микромир обезбоженный (ср. Персимфанс и фильм "Репетиция оркестра" Феллини на уровне макромира), в некотором смысле анархо-коммунистический, где власть принадлежит всем и никому, модель утопическая и никогда не существовавшая в реальности, что-то вроде шведской семьи, которая, слава Богу, все-таки не стала образцом для всего прогрессивного человечества, несмотря на многочисленные попытки детей отменить власть отцов и устроить праздник непослушания...
 
nibelung0095Дата: Среда, 09.09.2009, 00:37 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Тем не менее существует радость совместного музицирования, не отягщённая дирижёрской волей. Это радость сотворчества. Я испытал её, когда пытался на своём, любительском уровне, петь с акомпаниаторами некоторые оперные куски и песни (Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Вагнер). Это необычайно интереснo - чувствовать бок партнёра, ощущать, как совместными усилиями создаётся гармоническое единство. И прослушивание камерных записей мне доставляет колоссальную радость. В этих записях царит сама музыка. Кстати, и оркестры, в особенности камерные, играли без дирижёров, и ничего, записи не мёртвые получались.
Из довоенных квартетов у меня самый любимый - Capet - квартет. У них очень сильно индивидуальное начало каждого участника. Это квартет "наоборот". Ещё я люблю редчайший Barylli-квартет. Он вырос, кажется, из Wiener Konzerthaus квартета. Ещё редкий Примроуз-квартет в записи квинтета Шумана. Ленера у меня 8 дисков, квартет миленький, особенно люблю запись с их участием Октета Шуберта.


Сообщение отредактировал nibelung0095 - Среда, 09.09.2009, 14:53
 
skass2007Дата: Среда, 09.09.2009, 00:52 | Сообщение # 18
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Я понимаю, о чем Вы говорите. Сам много музицировал на любительском уровне. И с певцами, и со скрипачами, и с флейтистами, и в четыре руки... Вдвоем, мне кажется, можно создать что-то цельное. Вчетвером - нет. Это как любовь. Вдвоем она возможна. Вчетвером - это уже не любовь, а шведская семья, которую я упомянул ранее. К тому же радость любительского музицирования имеет мало общего с художественными задачами высшей сложности, которые стоят перед профессиональными музыкантами. А квартеты я тоже люблю многие, но вот просто никогда не слышал совершенного исполнения...
 
nibelung0095Дата: Среда, 09.09.2009, 14:52 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Так Вы же не скачали то, что я выставил!
 
skass2007Дата: Среда, 09.09.2009, 15:08 | Сообщение # 20
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Что Вы имеете в виду? Здесь квартеты выставлял, кажется, только я. И один раз Павел...
 
nibelung0095Дата: Среда, 09.09.2009, 15:10 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





У меня в тексте: http://files.mail.ru/P7IH7K
Всего они записывали это четырежды. Важно ЭТО исполнение.


Сообщение отредактировал nibelung0095 - Среда, 09.09.2009, 15:17
 
skass2007Дата: Среда, 09.09.2009, 15:21 | Сообщение # 22
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Уже скачиваю. Но у меня с ними есть первые шесть и девятый... Боюсь, что тайну нашей субъективности ничем не превозмочь...
 
nibelung0095Дата: Четверг, 10.09.2009, 09:11 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Ну, как? Удалось послушать? Если проняло, выставлю ещё кое-что.

Сообщение отредактировал nibelung0095 - Четверг, 10.09.2009, 09:11
 
skass2007Дата: Четверг, 10.09.2009, 13:20 | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Нет, пока не удалось. Собираю душевные силы и ищу время, чтобы послушать по-настоящему, подробно и ответственно. У меня еще лежат их бетховенские квартеты 42-года, выставленные Вами на Погружении. Тоже еще в лавине дел и забот послушать не успел. А Вы не ждите, выставляйте в любом случае. А то я человек медленный, но найдутся более быстрые, и поплывут облака...
 
skass2007Дата: Суббота, 26.09.2009, 02:20 | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Уважаемый Nibelung, наконец, послушал Ваших будапештцев. Вы правы - запись замечательная во многих отношениях. Пожалуй, это самое тонкое исполнение 7-го квартета из тех, которые я слышал. Надеюсь в ближайшее время обсудить эту запись более подробно. Она этого заслуживает. Сейчас не успеваю ничего написать - нет времени, много работы. Спасибо!
 
nibelung0095Дата: Вторник, 29.09.2009, 08:59 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





О квартетах Бетховена была тема здесь - это было в те времена, когда форум ещё был интересен:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=4485
 
skass2007Дата: Четверг, 01.10.2009, 15:59 | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Эту тему я знаю, заходил, читал. Кое-что полезное почерпнул для себя.
 
sidmakДата: Суббота, 13.02.2010, 00:04 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Приставить к струнному квартету дирижёра? Идеи более абсурдной я не встречал.
Что он будет там делать? Выполнять функцию метронома? Профессиональный квартет в этом не нуждается.
Выстраивать динамический баланс? Каждый исполнитель прекрасно слышит "свой голос в общем хоре"
Извивами тела и танцем рук вытаскивать из музыкантов на свет божий сверх- ах - идею произведения? Нет... он будет просто кривляться, а музыканты делать своё дело.
Прежде всего дирижёр на концерте - координатор. Немного метроном, немного громче-тише... Всё самое главное в понимании оркестрантами его трактовки произошло на репетициях. Это скрупулёзное уточнение нюансов, роли каждого инструмента в общей фактуре в каждом кусочке музыки, это безукоризненная точность в передаче "эстафетной палочки" от одного инструмента другому и т.д. и т.п. Причём происходит это отнюдь не на уровне жестов, либо какой-то внутренней энергетики, а самым обыденным способом - словами.
Пример Тосканини наиболее ярко иллюстрирует именно такое предназначение дирижёра.

А что мешает квартету обсудить все вопросы драматургии, формы, динамики, штрихов на этапе репетиций? Ведь не с листа же они это всё играют.
Тем более, что лидер в квартетах есть всегда! Идейный вдохновитель и "невидимый" неискушённому взгляду дирижёр.

И ещё - квартет это не лебедь, рак и щука с балластом четвёртого участника в виде телеги.
Это коллектив единомышленников уступающих друг другу лидерство следуя логике музыки, написанной композитором.
А всё остальное... репетировать надо тщательнЕе!

 
henryДата: Пятница, 17.01.2020, 17:50 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





- для меня идеальными квартетами являются старый (ну разумеется) состав Квартета им. Бетховена - т.е. Дм. Цыганов, братья Ширинские и В.В. Борисовский и аналогично же - Квартет Большого театра.. smile
 
skass2007Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 00:51 | Сообщение # 30
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Да, они, кажется, хороши были в ранние свои годы - двадцатые и тридцатые. Но, к сожалению, почти ничего не сохранилось. См., впрочем, на нашем сайте запись Второго квартета Бородина.
 
Форум » Тестовый раздел » Forum "Rare classical music" » О хорошем струнном квартете
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика