Я так понимаю, что все подводные камни перевода старых записей с пластинок в цифровой формат уже изучены, практически освоены и остаётся только решить - какой формат конечных файлов предпочесть, чтобы поделиться ими с другими любителями архивных вкусностей, а может даже и редкостей? 1. Избыточность информации.
Многие почему-то забывают, что на старых пластинках звук был монофоническим. Сплошь и рядом мы видим стереофайлы. 50% такого файла - просто бесполезный придаток, ни на йоту не прибывляющий звуку качеста и даже иногда идущий ему во вред.
Следующие два параметра также влияют и на размер файла и на качество звучания - разрядность и частота семплирования.
Разрядность 16 бит - стандарт, возможностей которого с лихвой хватает на достоверность отображения динамического диапазона грампластинок, выпущенных до 60-х годов.
Увеличивать этот показатель до 20, либо 24 бит не имеет смысла.
Частота семплирования 44.100 кгц также перекрывает частотный диапазон доступный грампластинкам означенного периода, поэтому 48 000 кгц, а уж тем более 96000 кгц - бессмысленное увеличение размера исходного файла.
Остаётся выбрать - формат без потерь или с потерями? И вот какие соображения у меня есть по этому поводу:
Если после оцифровки (исторически значимых записей) вы не применяли никакой коррекции - выкладывайте lossless и ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте это, тогда скачавшие энтузиасты будут иметь возможность реставрации фонограммы.
Если вы уже призводили некие действия над звуком в wav, либо aiff форматах, то и lossless будет избыточным. Кому нужна толстенная книга, вся информация в которой занимает несколько страниц, а остальные девственно чисты? А править правленный звук дело нелёгкое и неблагодарное.
Значит со сжатием. Тем более что современные алгоритмы сжатия вреда такому звуку не нанесут. Ведь прежде всего заметные потери от сильного сжатия начинают проявляться в пространственной локализации звука, а монофоническому звуку это не грозит.
Конечно главным критерием при выборе битрейта остаётся ухо, при условии, что у вас довольно качественный звуковой тракт и контроль.
Но в коридоре от 128 до 192 Кбит/сек (с учётом различных составов исполнителей) мы будем иметь очень адекватные записи, как по размеру файлов, так и по их качеству.