Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Пятница, 29.03.2024, 11:14
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Аудио » Аудио[ Добавить материал ]

Leopold Stokowski conducts Shostakovich: Symphony No.5 in D Minor, op. 47, two different recordings (1939 & 1958)
21.07.2013, 02:34


Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906–1975), русский композитор советского периода; отличительные черты его стиля – интенсивная ритмика, разнообразное и часто самобытное использование оркестровых средств, высокая драматическая напряженность, оригинальный музыкальный юмор. Творчество Шостаковича то превозносилось властью, то подвергалось резкой критике. Его симфонии, в особенности Пятая и Седьмая, а также ряд фортепианных сочинений получили признание во всем мире.

 

Дмитрий Шостакович родился 25 сентября 1906 в Санкт-Петербурге. В 13 лет поступил в Петроградскую консерваторию, где занимался по фортепиано у Л.В.Николаева, по гармонии у Н.А.Соколова и по композиции у М.О.Штейнберга. Уже в годы учения сочинил Первую симфонию, которая, вместе с тремя Фантастическими танцами для фортепиано, стала его первым опубликованным произведением. Первая симфония, тепло встреченная критикой после премьеры, осуществленной оркестром Ленинградской филармонии в 1926, вскоре приобрела известность и за пределами страны.

 

Вторая симфония оказалась гораздо менее удачной, и композитор направил свои усилия на оперный жанр. Но и первый его опыт в этой области – Нос, по фантастической повести Гоголя (1928–1929), продемонстрировавший и театральное чутье, и сатирическое дарование автора, все-таки не был шедевром. Шостакович продолжал много работать, и к тридцати годам в его творческом портфеле имелось множество опусов: сочинения для фортепиано и струнных инструментов, для голоса с фортепиано, четыре симфонии, три балета, две оперы и целый ряд партитур для кино и драматического театра. Первый балет Шостаковича, Золотой век, пользовался большим успехом. Вторая его опера, Леди Макбет Мценского уезда по повести Лескова с мрачным, кровавым сюжетом, блестяще прошла на премьере в Ленинграде 22 января 1934, но через некоторое время, в 1936, подверглась разгрому в официальной печати за «отсутствие простой и понятной мелодии» и потакание извращенным вкусам буржуазных слушателей «своей дергающейся, крикливой, неврастенической музыкой». Этот суровый приговор, опубликованный на страницах центральной советской газеты «Правда» (редакционная статья называлась Сумбур вместо музыки), некоторое время служил препятствием для исполнения музыки Шостаковича, однако прекрасная Пятая симфония, впервые сыгранная оркестром Ленинградской филармонии 21 ноября 1937, вполне реабилитировала ее автора. Шестая симфония появилась в 1939, а работа над знаменитой Седьмой была начата в осажденном Ленинграде в 1941. В 1942 Шостакович получил Сталинскую премию за это сочинение, в котором, как следует из более позднего высказывания композитора, он воплотил мужество своих соотечественников перед лицом как войны, так и сталинского террора.

 

Композитор вновь впал в немилость в 1948: его музыка была названа формалистической и декадентской. Как примеры «типичного формализма» (т.е. искусства, непонятного народу и чуждого ему) упоминались Восьмая и Девятая симфонии, написанные в период 1943–1945. Шостакович покорно принял адресованные ему обвинения, и это спасло его от более тяжких последствий партийной критики. В том же 1948 он получил официальное поощрение за «реалистическую» и «демократическую» музыку к кинофильму Молодая гвардия. Тринадцатая симфония Шостаковича носит название Бабий Яр и представляет собой вокально-симфонический цикл на стихи Е.А.Евтушенко.

Умер Шостакович в Москве 9 августа 1975.

(Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас")

 

О Леопольде Стоковском см. например http://raritetclassic.com/load/4-1-0-218

 

Филадельфийский оркестр (англ. Philadelphia Orchestra) — американский симфонический оркестр, базирующийся в Филадельфии. По сложившейся в американской музыкальной критике традиции относится к первой пятёрке симфонических оркестров США, так называемой «Большой Пятёрке». Его расцвет связан с многолетней работой двух выдающихся дирижёров — Леопольда Стоковского и Юджина Орманди, в сумме руководивших коллективом на протяжении 68 лет. Знаменательные страницы в истории оркестра — первая оркестровая электрическая аудиозапись в 1925 г., первая среди оркестров США национальная телевизионная трансляция (1948, компания CBS), первые гастроли американского оркестра в коммунистическом Китае (1973), первая прямая трансляция концерта крупного оркестра в Интернете (1997). В течение сезона (с сентября по май) Филадельфийский оркестр даёт около 130 концертов.

 

Музыкальные руководители:

 

Фриц Шеель (1900—1907)

Карл Полиг (1908—1912)

Леопольд Стоковский (1912—1938)

Юджин Орманди (1936—1980, первые два года — совместно со Стоковским)

Рикардо Мути (1980—1992)

Вольфганг Завалиш (1993—2003)

Кристоф Эшенбах (2003—2008)

Шарль Дютуа (с 2008 г.)

 

О Stadium Symphony Orchestra of New York

(так в 50-е годы прошлого века называли New York Philharmonic,

поскольку этот оркестр давал много концертов на Lewisohn Stadium в Нью-Йорке)

см. http://raritetclassic.com/load/igor_stravinsky_conducts_tchaikovsky_symphony_no_2_in_c_minor_op_17_little_russian/4-1-0-309

 

 

D. D. Shostakovich.

 

Symphony No.5 in D Minor, op. 47 (1937):

 

1. Moderato

2. Allegretto

3. Largo

4. Allegro non troppo

 

I. Philadelphia Orchestra

Conductor: Leopold Stokowski

 

Rec. 20 April 1939 (First Western Recording)

 

II. Stadium Symphony Orchestra of New York

Conductor: Leopold Stokowski

 

Rec. October 1958

 

Формат: APE

(Партитура прилагается к материалу)

Категория: Аудио | Добавил: skass2007 | Теги: Stokowski, Shostakovich
Просмотров: 1289 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 3
Entrance
Логин:
Пароль:
Chat
Categories
Аудио [1194]

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика