Alfred Höhn plays, Max Fiedler conducts Brahms: Concerto for Piano and Orchestra No. 1 in D Minor, Op. 15
01.02.2015, 18:49
Редкая запись,
которую осуществили два почти совершенно забытых старых музыканта: пианист
Альфред Хён, ученик Уциелли, Бузони и Д’Альбера, и дирижер Макс
Фидлер, учившийся, вероятно, более всего у Брамса, с которым дружил и который
был, безусловно, самой крупной музыкальной личностью в его окружении. Кажется,
Фидлер дирижировал симфониями Брамса в присутствии автора и, возможно, получал
от него ценные указания. Неизвестно, как младший товарищ относился к гипотетическим советам старшего. Но дирижирует он великолепно. Хён в этом дуэте тоже достоин
своих великих учителей. Он, по моему впечатлению, играет очень тонко и
подробно, но несколько отрешенно, будто изнутри некоего полунепроницаемого
медитативного облака. Но, может быть, именно так и нужно
Брамса играть?
Альфред Хён (нем. Alfred
Hoehn; 20 октября 1887, Оберэллен под Айзенахом — 2 августа 1945,
Кёнигштайн) — немецкий пианист.
Учился в Консерватории Хоха во
Франкфурте-на-Майне, в Кёльне в 1907—1908 гг. у Ладзаро Уциелли, затем в
Берлине у Ферруччо Бузони и Эжена д’Альбера. В 1910 г. получил должность
придворного пианиста в Майнингене, в том же году в Санкт-Петербурге выиграл
Пятый Рубинштейновский конкурс.
Редактировал издания многих фортепианных
произведений Людвига ван Бетховена для известного майнцского издательства
Schott Music.
Преподавал во Франкфурте в той же
Консерватории Хоха; среди его учеников, в частности, Ганс Розбауд.
Макс Фидлер (нем. Max
Fiedler; 21 декабря 1859, Циттау — 1 декабря 1939, Стокгольм) — немецкий
композитор, дирижёр и пианист.
Учился музыке сначала у своего отца, позднее - в Лейпцигской консерватории, у Г. Альбрехта (1877 - 1880). Затем
долго жил в Гамбурге, где познакомился с Брамсом, с которым потом дружил. Двадцать шесть лет,
с 1882 по 1908 гг., был профессором Гамбургской консерватории. В 1904 г. возглавлял Гамбургский филармонический оркестр, затем работал
в Англии и США, в том числе в 1908—1912 гг. во главе Бостонского симфонического
оркестра. По возвращении в Германию долгое время занимал пост генералмузикдиректора в
Эссене (до
1934 г.). В последние годы
жизни выступал в качестве приглашенного дирижера в Берлине и Стокгольме.
Композиторское наследие Фидлера включает
симфонию, фортепианный квинтет, струнный квартет, другую камерную и вокальную
музыку.