Сколько же пришлось мне и Сергею Юрьевичу потрудиться, чтобы донести до наших уважаемых пользователей искусство великого дирижера - Альберта Коутса. Да, он бесспорно заслуживает отдельной темы для обсуждения на форуме. Я, перед тем как начать писать, задумался о первоначальном вкладе Коутса в звукозапись и само искусство дирижирования (слава Богу, мы теперь можем о нём судить более цельно, ибо на сайте есть видеоматериал). Ответ, как ни странно, созрел очень быстро. Его, как и Лэндона Рональда, и немногих других, можно окрестить "пионером звукозаписи". Именно под его управлением мир впервые услышал в записях Тангейзера, Мейстерзингеров, наиболее полное в то время Кольцо и Парсифаля, Седьмую и Девятую Бетховена, Мессу и ещё некоторые сочинения Баха, большинство произведений русской классики, Стравинского и множество другого, чего и не вспомнить... Это его первая и воистину великая заслуга. Что касается его вклада в дирижирование, то, я считаю, он являлся достойнейшим продолжателем великих традиций Никиша, который до сих пор остаётся высшим авторитетом, как и Ганс Рихтер, Моттль, Бюлов, в таком загадочном, а порою и непостижимом мире, имя которому - "Искусство дирижирования".
Коутс имел уникальный (СВОЙ) подход к МУЗЫКЕ в следующем плане. У него нет какого-то одного выверенного, определённого стиля, как, например, у того же Голованова. Альберт Карлович мог, как вихрь, пронестись по партитуре Девятой Бетховена, НО не потерять самой сути, заложенной в музыке. Он исполнил баховскую Мессу с подобающей МУЗЫКЕ БАХА глубиной, а это удаётся далеко не каждому (и я считаю, что данная запись эталонна по всем показателям! Жаль, что никто подобного повторить не смог). Он, пожалуй, лучше всех исполнил и записал Патетическую, показывая нам, слушателям, не "лицо драмы", заложенное в произведении, а лицо человека... лицо самого Чайковского, написавшего эту драму.
Коутс понимал музыку лучше и ВЫШЕ (это очень важное слово в данном контексте) многих именитых дирижеров. У него был свой какой-то совершенно непонятный подход ко всему... Тут его можно сравнить, пожалуй, только с великим Фуртвенглером, который имел аналогичный спонтанный подход к исполнительскому мастерству. Эти два великих ХУДОЖНИКА (конечно, можно привести ещё некоторые фамилии, но я не хочу ими перегружать текст и путать Вас, уважаемые читатели), как никто иной, могли раскрыть всю глубину и весь грандиозный замысел великих авторов музыкальных произведений, за которые они брались. Коутс руководствовался только тем, что есть здесь и сейчас, т.е. реальностью! Это нас подводит к важнейшему заключению.
Я согласен на все 100% с определением, которое дал ув. gtn, а именно: "Коутс - представитель какого-то музыкального ВЫСОКОГО реализма". Да, да и еще раз ДА. Он не грезит высокими романтическими образами, ему чужды явные проявления каких-либо "побочных чувств", он РЕАЛЕН, а это, как я полагаю, и есть самое важное в "Искусстве дирижирования".