Меню сайта

Search



RARITETCLASSIC.COM © 2009-2020

Rare classical music

Суббота, 21.12.2024, 17:21
Это Вы: Гость | Группа "Гости" | RSS
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: skass2007  
Альберт Коутс. Pro et Contra
skass2007Дата: Суббота, 21.11.2009, 17:59 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Ув. Gtn в своем интересном тексте, помещенном в последней по времени из выставленных у нас записей Коутса, по существу, открыл новую тему, достойную форума: обсуждение исполнительских свойств замечательного русско-английского дирижера. Поскольку его записи составляют чуть ли не четверть всего нашего собрания, он, как уже говорилось здесь, самим этим фактом надолго обеспечил себе титул абсолютного чемпиона сайта и как никто другой заслуживает своей персональной темы на форуме, которую я, пожалуй, формально и открою, поставив во главе ее содержательный текст Gtn (по существу, как я уже сказал, он сам уже ее открыл в другом месте).
 
skass2007Дата: Суббота, 21.11.2009, 18:07 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 64
Статус: Offline
Итак, вот упомянутый выше текст, написанный ув. Gtn:

В записях Коутса ощущается, наверное, как ни у кого другого из дирижеров, выраженное влияние его великого учителя - Артура Никиша. Трудно точно определить и выразить его удивительную "позицию "внутренней целостности", высокого реализма и какой-то художественной правды. которая достигается такими средствами, о которых даже нечего сказать...
Что они делают с оркестром - фантастика! Оркестр представляется как будто продолжение тела дирижера, его дыхания и его органов чувств. Откуда исходит такая мотивация глубины и выражения - остается тайной.
Вспоминаются слова Мравинского, который однажды спросил в чем главная задача дирижера? И сам ответил - "в создании АТМОСФЕРЫ". Это выше школ и чисто профессионального умения.
Так влиять на музыкантов, чтобы они играли с ТАКИМ погружением в музыку и образы - это что-то фантастическое. Именно в этом он наследник великого Никиша и один из плеяды великих, монументальных фигур дирижеров-художников, которыми одарил нас уходящий Романтизм.

Образы Шестой симфонии у Коутса вместе с тем весьма "объективны", он не "пережимает" нигде ни эмоционально, ни по звуку, но звучит глубочайше!

Реальность симфонии существует как бы в двух независимых измерениях. Эти два независимых пласта - трагедии личного и объективного мира (довольно даже радостного, подобного блистанию пушкинской "равнодушной природы") - это особенность этой трактовки.
Вне внутреннего мира героя, вне коллизий его и его трагедий идет своим чередом жизнь, и обращение к внешнему миру, "переключение" на объективные "светлые" фрагменты - получаются моментами "возвращения" к реальности.
У многих других дирижеров не так! Просветление тоже ЛИЧНОСТНОЕ, как будто "воскрешение".

Коутс уникальный дирижер! Очень правдивый. Представитель какого-то музыкального ВЫСОКОГО реализма.
В его исполнении великая симфония Чайковского предстает как грандиозный многоплановый роман, который учит чему-то важному в жизни, во все своей силе проявляя на слушателя глубокое ЭТИЧЕСКОЕ воздействие.

 
ПавелДата: Вторник, 24.11.2009, 01:58 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Administrator
Сообщений: 28
Статус: Offline
Сколько же пришлось мне и Сергею Юрьевичу потрудиться, чтобы донести до наших уважаемых пользователей искусство великого дирижера - Альберта Коутса.

Да, он бесспорно заслуживает отдельной темы для обсуждения на форуме. Я, перед тем как начать писать, задумался о первоначальном вкладе Коутса в звукозапись и само искусство дирижирования (слава Богу, мы теперь можем о нём судить более цельно, ибо на сайте есть видеоматериал). Ответ, как ни странно, созрел очень быстро. Его, как и Лэндона Рональда, и немногих других, можно окрестить "пионером звукозаписи". Именно под его управлением мир впервые услышал в записях Тангейзера, Мейстерзингеров, наиболее полное в то время Кольцо и Парсифаля, Седьмую и Девятую Бетховена, Мессу и ещё некоторые сочинения Баха, большинство произведений русской классики, Стравинского и множество другого, чего и не вспомнить... Это его первая и воистину великая заслуга. Что касается его вклада в дирижирование, то, я считаю, он являлся достойнейшим продолжателем великих традиций Никиша, который до сих пор остаётся высшим авторитетом, как и Ганс Рихтер, Моттль, Бюлов, в таком загадочном, а порою и непостижимом мире, имя которому - "Искусство дирижирования".

Коутс имел уникальный (СВОЙ) подход к МУЗЫКЕ в следующем плане. У него нет какого-то одного выверенного, определённого стиля, как, например, у того же Голованова. Альберт Карлович мог, как вихрь, пронестись по партитуре Девятой Бетховена, НО не потерять самой сути, заложенной в музыке. Он исполнил баховскую Мессу с подобающей МУЗЫКЕ БАХА глубиной, а это удаётся далеко не каждому (и я считаю, что данная запись эталонна по всем показателям! Жаль, что никто подобного повторить не смог). Он, пожалуй, лучше всех исполнил и записал Патетическую, показывая нам, слушателям, не "лицо драмы", заложенное в произведении, а лицо человека... лицо самого Чайковского, написавшего эту драму.

Коутс понимал музыку лучше и ВЫШЕ (это очень важное слово в данном контексте) многих именитых дирижеров. У него был свой какой-то совершенно непонятный подход ко всему... Тут его можно сравнить, пожалуй, только с великим Фуртвенглером, который имел аналогичный спонтанный подход к исполнительскому мастерству. Эти два великих ХУДОЖНИКА (конечно, можно привести ещё некоторые фамилии, но я не хочу ими перегружать текст и путать Вас, уважаемые читатели), как никто иной, могли раскрыть всю глубину и весь грандиозный замысел великих авторов музыкальных произведений, за которые они брались. Коутс руководствовался только тем, что есть здесь и сейчас, т.е. реальностью! Это нас подводит к важнейшему заключению.

Я согласен на все 100% с определением, которое дал ув. gtn, а именно: "Коутс - представитель какого-то музыкального ВЫСОКОГО реализма". Да, да и еще раз ДА. Он не грезит высокими романтическими образами, ему чужды явные проявления каких-либо "побочных чувств", он РЕАЛЕН, а это, как я полагаю, и есть самое важное в "Искусстве дирижирования".


Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
 
GtnДата: Понедельник, 30.11.2009, 22:17 | Сообщение # 4
Пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
К сожалению только единицы людей во всем мире действительно интересуются столь значительными исполнителями прошлого и в состоянии оценить их вклад в развитие музыкального искусства.
Великие исполнители прошлого оказались в сложном положении, потому, что современное "ухо" рядового любителя музыки прежде всего настроено на более совершенное "внешне" звучание.
Адаптировать же к этому старые записи - все равно, что их исказить (ну во всяком случае пока, при современных весьма грубых способах ремастеринга).

Для адекватной оценки того же Коутса, нужно погрузиться в его искусство и знать достаточное количество его наследия.
С этой стороны совершенно неоценим труд тех. кто с любовью и заботой собирает в одном месте его наследие.
Благодаря чему мы ВООБЩЕ МОЖЕМ открыть для себя его имя и имена других великих музыкантов.
К моему стыду Коутс для меня существовал раньше, просто как дирижер, на одной из моих пластинок исполняющий вместе с Горовицем 3 концерт Рахманинова. И не более.
Мне приятно прикоснуться более подробно к его искусству и уловить сам его стиль и дух, о котором я писал выше.
Именно дух "высокого реализма".
В каком-то смысле это даже более редкое явление, нежели "психологически-романтическое начало", столь хорошо представленное у Фуртвенглера, Менгельберга, Голованова и некоторых других титанов исполнительства.


Skipe - petergtn
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

www.raritetclassic.com © 2024

Яндекс.Метрика